Церковь не один раз однозначно высказала свою позицию относительно практики т.н. «суррогатного материнства», которое рассматривает как нарушение брака, об этом сказал митрополит Волоколамский Иларион.

– Мы воспринимаем брак исключительно как союз между мужчиной и женщиной, созданный по любви, и одной из целей которого является рождение и воспитание детей, – напомнил владыка Иларион в программе «Церковь и мир», сообщает пресс-служба Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

При этом архипастырь уточнил, что «Церковь не выступает против тех методов экстракорпорального оплодотворения, которые не предполагают вмешательство третьих лиц и убийство избыточных эмбрионов, то есть это так называемое зачатие in vitro – помощь медиков двум супругам для того, чтобы женщина смогла выносить ребенка».

– Но все, что сверх этого, Церковью для ее чад не благословляется, потому что является нарушением супружеского союза, – добавил священнослужитель.

Владыка Иларион пояснил, что в случае «суррогатного материнства» появляются две матери: одна мать биологическая, другая мать – суррогатная. Обе по своим причинам могут претендовать на ребенка, и у обеих появляется определенное моральное право на этого ребенка – с точки зрения Церкви, такого быть не должно.

В тех случаях, когда по каким-либо физиологическим причинам невозможно рождение собственного ребенка, Церковь благословляет супружеским парам усыновлять или удочерять детей, напомнил митрополит Иларион.

В заключение митрополит Волоколамский указал, что об отношении Церкви к суррогатному материнству можно прочитать в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви», а также документе «О крещении младенцев, родившихся при помощи суррогатного материнства».

В обоих документах, по словам священнослужителя, дана негативная оценка этого феномена, проистекающая из учения Церкви о единственности и нерасторжимости христианского брака.

Читайте также:

Что Церковь говорит о суррогатном материнстве, ЭКО и контрацептивах?

0
0
Сохранить
Поделиться: