Юрий Вяземский
Церковь и моська
Я совершенно не против Моськи. Я уважаю животных, очень их люблю и даже
изучаю их поведение. Есть замечательная наука этология, которая мне помогает
очень много о животных узнавать.
«Если ты не видишь, что твоя душа — вечна, тебя фактически нет». Писатель Юрий Вяземский о XXI веке, который остался в прошлом
И вот если на эту ось — 8 миллиардов лет всего — положить 80 лет средней человеческой жизни, то даже под электронным сканирующим микроскопом мы этот ничтожный отрезочек не увидим. Это не мгновение, это просто «пшик». И если на этом фоне ты не веришь, что твоя душа — вечна, то тебя фактически нет
Никогда не считал атеистов животными
Юрий Вяземский — о том, что же на самом деле прозвучало в той передаче, после которой ему стали приписывать сравнение неверующих с животными и больными
Атеизм или квазирелигия
Патриарх сказал удивительно точно: идет борьба за сохранение, а точнее — за возрождение нравственности. И на острие этой борьбы находится Церковь. Это, само собой, вызывает очень мощное сопротивление. Я не случайно говорю «само собой». Через полчаса
Прощать – предпоследняя ступенька к Богу
На фоне событий последних дней рискует остаться незамеченным действительно великое событие — совместное обращение предстоятеля Русской Православной Церкви и председателя католической Епископской Конференции Польши к народам двух стран. Для меня, Вяземского, это событие особенно великое. Вяземский я по матери. А по отцу я Станкевич, поляк.
РАДОСТЬ СОВМЕСТНОЙ МОЛИТВЫ
Когда человек молится — это всегда чрезвычайно радостно. Особенно радостно, когда собирается такое количество молящихся: у Храма Христа Спасителя десятки тысяч людей молились вместе с Патриархом и архиереями. Мне кажется особенно важным, что этот молебен состоялся в день памяти уверения святого апостола Фомы. Для Церкви это очень знаменательный день. Неделю назад Христос Воскрес и явился всем своим ученикам, вот только Фомы среди них в тот момент не было. И когда Фома пришел, апостолы рассказали ему, что Господь Воскрес. Но он отказался верить своим друзьям, пока сам не увидит воскресшего Христа.
ЮРИЙ ВЯЗЕМСКИЙ: СКОЛЬКО МОЖНО ЦЕРКВИ ОПРАВДЫВАТЬСЯ?
…Церковь наша очень долгое время находилась в тяжелом положении, начиная еще с Петра Первого. И, соответственно, народ тоже развивался в этих тяжелых условиях, когда Церковь не могла полноценно осуществлять свое пастырское служение. В том числе поэтому в обществе всегда были люди, которые ненавидят христианство или не понимают его.
Я, однако, не ожидал, что таких атак будет все больше и больше. Причем не совсем понятно, откуда они берутся и против чего именно ведутся. Понимаете, когда вторгаются в храм, который посвящен великой войне и великим героям, и устраивают там вакханалии, а многие при этом становятся на сторону тех, кто вторгся… Честно говоря, я бы этих женщин всех отпустил, но мне страшно подумать, каких детей воспитают матери, способные на кощунственные акции у алтаря.
ЗА ЦЕРКОВНОЙ ОГРАДОЙ
Недавно российский экономист и социолог Владислав Иноземцев опубликовал в журнале «Огонек» свою статью «Власть — от Бога, Бог — от власти», ставшую своего рода продолжением его выступления на съезде партии «Правое дело». Владислав Леондиович пишет: «Партия Михаила Прохорова заявила о себе как партия атеистов. И это, возможно, ее самое неожиданное и рискованное заявление». Статья получила активную поддержку в антиклерикальных кругах.
«Фома» попросил прокомментировать ее члена Патриаршего Совета по культуре и Редакционного Совета «Фомы» профессора МГИМО Юрия Вяземского.