В воскресенье на литургии, когда вот-вот должно было начаться Причастие, меня попросили отнести с панихидного столика корзину с продуктами, пожертвованными на помин, в трапезную.
Возвращаюсь, в притворе несколько человек говорят о биометрических паспортах, штрихкодах и грядущем царстве дьявола. В это время священник вынес Чашу со Святыми Дарами на амвон, и началось Причастие, а эти люди с мрачными встревоженными лицами, как у пассажиров тонущего «Титаника», говорили о печати дьявола и проклинали мировое правительство. Буквально в нескольких метрах от них Господь причащал Своими Телом и Кровью, а стоящие в притворе люди этого словно не замечали.
В современной церковной жизни этим никого не удивишь, часто, придя в Церковь, нормальные разумные люди вместо того, чтобы каждый день открывать для себя жизнь со Христом, напитываться радостью от общения с Богом каждый день, вместо этого читают странные книжки о конце света, а потом ведут разговоры о том, что афонские монастыри не принимают пожертвованные шоколадные конфеты и батончики, потому что на них стоит печать дьявола – штрихкоды. Слушаешь и думаешь, как по логике этих людей просчитался Господь, отдавший за нас Свою Пречистую жизнь, но потом неизвестно зачем попустивший погибнуть нам от съеденной шоколадки.
Я вовсе не хочу сказать, что проблемы с тотальным контролем за нашей жизнью нет, о ней говорили еще со времен апостолов, и игнорировать ее нельзя. Но если жить одними апокалиптическими настроениями и ожиданием конца света, это может закончиться психиатрической клиникой. Святые же, которым Господь открывал будущее и показывал конец мира, наоборот, усиливали свои молитвы, радуясь каждому дню, как последнему в своей жизни.
Я же, пройдя мимо людей, ожидающих конца света, поспешил на Причастие, вспоминая из Евангелия слова Христа:
«Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? И ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак, не бойтесь: вы дороже многих малых птиц" (Лк 12:7).