Копии четырех исторических икон для Царских врат переданы из России храму святой мученицы царицы Александры в пригороде Будапешта городе Ирем (Венгрия).

17 сентября 2022 года по окончании Литургии в указанном храме новые четыре иконы святых евангелистов освятил митрополит Будапештский и Венгерский Иларион, сообщает сайт Венгерской епархии.

Оригинальные иконы святых евангелистов с Царских врат храма святой мученицы царицы Александры в Иреме пропали во время его запустения после Второй мировой войны.

Новые образы были написаны профессиональными иконописцами-реставраторами в петербургских иконописных мастерских. За основу работы специалисты взяли старинные гравюры интерьера храма, сохранившиеся в архивах, а также подобные образы в иконостасе храма святой Александры в Иерусалиме. Последний, также как и Иремский иконостас, был изготовлен в мастерских академика Василия Васильева в конце XIX века.

Специально написанные образы были доставлены из Петербурга в Венгрию благодаря помощи Российского Посольства и Россотрудничества.

В этой связи, после освящения икон, владыка Иларион поблагодарил посла России в Венгрии Евгения Станиславова и зам. руководителя Россотрудничества Дмитрия Поликанова.

Храм святой мученицы царицы Александры в Иреме является бывшим придворным императорским храмом-усыпальницей Великой княгини Александры Павловны Романовой, дочери императора Павла I. Освящен в 1803 году. Старейшей русский храм в Европе среди отдельно стоящих храмов, а не домовых церквей.

Русскому храму в Венгрии передали копии исторических икон для Царских врат
Царские врата с историческими иконами. Изображение: hungary.orthodoxia.org

Главное украшение храма в Иреме – это сохранившийся иконостас – подарок императора Александра III к 100-летию со дня рождения Великой княгини Александры в 1883 году. Иконостас является образцом иконописного искусства императорской России конца XIX века. Он выполнен под руководством академика Василия Васильева и размещен в храме во время настоятельства протоиерея Феофила Кардасевича.

Все иконы, написанные в классическом стиле на золотом фоне с тонкой гравировкой, помещены в резную дубовую раму. Единое целое с иконостасом составляет запрестольный образ Святой Троицы (новозаветный), являющийся художественной доминантой алтаря.

0
0
Сохранить
Поделиться: