Вопрос читателя:

Прочитала что супруги могут развенчаться если у одного будет психическая болезнь, или женщина бесплодна. То есть можно бросить больного человека. Бросить такую женщину, пусть живёт в одиночестве? И где тут уважение, сострадание, мораль?

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Добрый день!

Давайте обратимся к «Основам социальной концепции Русской Православной Церкви»:

«В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в „Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью“ признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимую тяжкую душевную болезнь и злонамеренное оставление одного супруга другим. В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа».

Бесплодие не являлось никогда и не является основанием для расторжения брачного союза, потому что цель и смысл брака — не рождение детей, а единство супругов, мужа и жены.

Что касается перечисленных в документе случаев, все они о том, что таковое единство — и физическое, душевное и духовное — становится невозможным. Почему оно невозможно при психической болезни? Болезни бывают, как Вы знаете, разными. И, конечно же, если человек способен на отношения, очень правильно со стороны супруга поддерживать болящего мужа или жену и продолжать быть вместе. Но если речь о том, что человек сходит с ума, никто не отменял необходимости заботы о таковом человеке, но, думаю, понятно, что отношений с ним полноценных, увы, просто не получится. Особенно это касается ситуация очень тяжелых, когда человек вообще не помнит себя. Христианским подвигом и подвигом любви будет заботиться о таком человеке и не оставлять его. Но, при этой заботе, Церковь, понимая, что второму, здоровому супругу может быть очень нужно иметь и нормальный брак — и тут, повторю, речь не только о физической близости — она допускает возможность ему в таковой брак вступить, чтобы и нормальные человеческие отношения тоже в жизни были.

С Богом!

Задать вопрос священнику
Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос.
Задать вопрос
0
0
Сохранить
Поделиться: