Потому что Священное Писание христиан говорит об этом совершенно однозначно: …человекам положено однажды умереть, а потом суд (Евр 9:27). А значит, никаких «пересдач» проваленного жизненного экзамена уже не будет. Именно поэтому автор Книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова, пишет: Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь (Сир 7:39). И если смерть — финальная черта, которая подводит итог всей жизни, то нужно стараться избежать греха любой ценой: а вдруг смерть уже рядом и вот-вот отрежет последнюю возможность для покаяния? Тогда надо жить без черновиков, «набело».

Кажется, почему бы милосердному Богу не дать шанс покаяться после смерти? Святитель Феофан Затворник считал, что это бессмысленно. Исходя из реалий своего времени, он писал:

«Спириты придумали заменить ад множеством рождений грешащего. Очень неудачно. Потому что кто остался неисправным в одно рождение, тот может продолжать его и во второе, и не только продолжать, но и углубить, или тем неизбежно и углубит, что продолжит. Но что было во второе, то может быть и в третье рождение, и так далее — до осатанения. А для таких уж, конечно, неизбежен ад».

Так что места для учения о переселении душ в христианском богословии нет.

Правда, в конце XIX — начале XX века представители оккультного учения «теософия» утверждали, будто бы в Библии есть упоминания о переселении душ. Например, обращали внимание на слова Иисуса Христа об Иоанне Предтече: И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти (Мф 11:14). Однако сам Иоанн Креститель отрицал, что он тот самый пророк Илия (Ин 1:21). Иисус же часто говорил притчами, иносказаниями: Иоанн Креститель — Илия, но в переносном смысле. Иоанн пришел в духе и силе Илии (Лк 1:17), то есть был похож на него и по характеру своей миссии и по обилию благодатных даров. Как Илия будет предтечей Второго Пришествия Господня, так Иоанн Креститель был предтечей Первого.

Кроме того, учение о переселении душ предполагает, что у человека одна душа и множество разных тел в разных жизнях. Однако в христианской антропологии тело — это существенная часть человека, а не просто какая-то временная оболочка, которую можно менять. Дух, душа и тело составляют целостного человека, и в воскресении, которое произойдет в конце времен, люди воскреснут в своих, пусть и преображенных, телах. Исходя из этого положения, апостол Павел посылает своим адресатам в Фессалониках такое благословение:

Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа (1 Фес 5:23).

Итак, Церковь не верит в переселение душ, потому что этого учения нет в Божественном Откровении.

0
14
Сохранить
Поделиться: