Почему рукоблудие — грех?
Почему рукоблудие — грех?

Почему рукоблудие — грех?

Приблизительное время чтения: 3 мин.

Вопрос читателя:

Почему рукоблудие — грех?

Отвечает иерей Виктор Никишов:

Бог Вас благословит!

Рукоблудие определяется Церковью грехом по нескольким причинам. В первую очередь, все ссылаются на безаппеляционную цитату апостола Павла: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1Кор. 6:9). Но мы не будем приводить ее в качестве аргумента, так как идут споры по поводу точного перевода термина «малакия», что же это за грех.

Попробуем разобраться в причинах осуждения рукоблудия.

Когда человек предается рукоблудию, он подчиняет свой дух удовлетворению плоти. Плоть тогда занимает главенствующее положение, такое, как при чревоугодии, пьянстве, блуде. Помимо этого, во время данного процесса разыгрывается воображение, которое рисует картины блуда, прелюбодеяния. И каждый раз, чтобы достигнуть желаемого результата, градус немного повышается. В помощь, возможно, подключается просмотр порнографии или иные способы. А сейчас мы должны вспомнить слова Христа «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5:27). Постепенно человек понимает, что данный процесс не сложен и прост в употреблении, и зачастую из-за этого нарушается половая жизнь супругов. А люди, которые не живут еще семейной жизнью, частенько получают неверное представление о процессе супружеской близости из-за просмотра порнографии. Предаваясь этому греху во время начала общения с противоположным полом, человек распаляет свои желания близости и вместо терпеливого ожидания, начинаются форсирования событий и излишняя настойчивость.

Многие возразят и приведут в качестве аргумента довод о том, что это способ снятия напряжения для одиноких людей, но тут мы должны вспомнить об опыте монахов, у которых со временем это «напряжение» исчезает за ненадобностью. Известен подход Церкви в борьбе с данным грехом, который основан на противоположном действии. Озвучить опасность этого греха можно примерно так: «чем больше совершаешь, тем больше хочется». Церковь предлагает пищевой пост — для исключения белковой составляющей пищи, и поклоны как физическую активность, заменяющую физическое влечение. И самая главная составляющая — это отсечение помыслов, а не борьба с ними. То есть, когда в голове появляются соблазнительные мысли и картинки, нужно переключаться на другие мысли и желания.

Кроме того, давайте вспомним, что «грех» — это означает «ошибка». Почему рукоблудие — это ошибочный вариант? Потому что выбор в пользу рукоблудия сразу, априори означает, что человек смиряется с неполнотой своей жизни. Он не монах, так как полностью не берет на себя обеты монашества, но и не состоит в полноценных супружеских отношениях либо потому что какие-то проблемы мешают ему вступить в брак, либо потому что какие-то проблемы мешают разобраться с сексуальной жизнью в браке. И то, и то трагично. Кроме того, если продолжать разговор, супружеская близость предполагает близость не только физическую, но и, прежде всего, внутреннюю. Если человек ограничивает себя только стимуляцией своего тела, это имеет очень пагубные последствия для его души, которая не получает того, что она призвана получать, будь половое общение нормальным и полноценным.

Именно поэтому Церковь говорит и всегда говорила о том, что рукоблудие — это ошибочная, пагубная, очень калечащая и ограничивающая человека практика. Не из желания лишить человека чего-то, а из стремления обратить его взор в сторону полноты церковные писатели и святые отцы говорили о том, что рукоблудие — это ошибка.

Поэтому всем, кто страдает им, необходимо задуматься о том, зачем они это делают, что пытаются заменить этим суррогатом, и не тратить силы на то, чтобы заниматься этой никудышной практикой, а направить их на устройство полноценной жизни, в том числе и в сексуальной сфере.

Немного об этом писал мой собрат-священник, отвечая на вопрос Насколько страшен грех рукоблудия?

Сил Вам и терпения!

Задать вопрос
Задать вопрос священнику

    Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, задайте его через форму ниже. Обратите внимание: не все ответы публикуются на сайте. Если вы точно хотите получить ответ на свой вопрос, укажите е-mail — ответ придет вам на почту.

    P.S. Священник, отвечающий вам в письме, может дать только общие рекомендации. Если вы хотите получить более подробный ответ по вашей личной ситуации, необходима личная встреча со священником.

    Время ожидания ответа может быть различным в зависимости от сложности вопроса и загрузки отвечающих священников. Также в праздничные дни, дни особенной занятости священнослужителей (начало Великого поста, Страстная неделя, двунадесятые праздники и т.д.) ожидание ответа может занять более продолжительное время, чем обычно.

    Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (40 голосов, средняя: 4,43 из 5)
    Загрузка...
    2 сентября 2021
    Поделиться:

    • Леонард Казаков
      Леонард Казаков2 недели назадОтветить

      Искушаешься,затвор передерни и успокойся.

    • Денис
      Денис2 недели назадОтветить

      Стас, после совета с православным знатоком психологии (знающим её профессионально) перестал стыдиться рукоблудия и мне стало психологически легче.

    • Денис
      Денис2 недели назадОтветить

      В результате двусмысленное отношение к рукоблудию в православии ведёт к тому, что более половины парней и мужчин в России его практикуют. "По половой переписи московского студенчества (на вопросы об онанизме ответили 2217 студентов) оказалось, что онанировало 60 % студентов, продолжало онанировать 14 % (Членов). По данным харьковской переписи (ответило 1066 студентов) онанировало 64,1 % (Фавр). По данным казанской переписи (на вопросы об онанизме ответили 370 студентов-медиков) онанировало 55,13 %, онанирует 12,44 %; по данным бреславльской анкеты (170 студентов) онанировало 48,4 % (Мейровский); по анкете произведенной Мейровским среди 88 врачей, онанировало в юности 78 человек, т. е. 88,7 %", - Онанизм у мужчины и женщины
      Людвиг Яковлевич Якобзон. Причём это ещё данные вековой давности, когда нравственность была выше.

      • Кузнецов Михаил
        Кузнецов Михаил2 недели назадОтветить

        Статистика прикольная конечно, но только конструкцию "двусмысленное отношение к рукоблудию ... ведёт к тому, что ... его практикуют" даже условно нельзя назвать логичной. Очередной пример того, как Вы натягиваете любые случайные факты на глобус своего (единственно верного, разумеется) мнения.

    • Денис
      Денис2 недели назадОтветить

      Кузнецов Михаил, вы привели очередной пример противоречия между Ветхим Заветом и Новым Заветом. Снова убеждаюсь, что на практике вопреки грозным словесам рукоблудие - это мелочь, которая фактически позволительна, если нет жены для коей следует сберегать семя. Раз даже монахам ЗАПРЕЩЕНО отсекать понятно что. Хотя обет целомудрия приносится монахами на всю жизнь.

      • Кузнецов Михаил
        Кузнецов Михаил2 недели назадОтветить

        Вы снова видите только то, что хотите видеть.

    • Денис
      Денис2 недели назадОтветить

      Вячеслав, на пике умного делания вкупе с жёстким соблюдением постов меня хватило на три года без рукоблудия. Однако были дремотные поллюции. Да и то даже тогда иногда срывался на просмотр, чтение эротики. При этом в пору жёсткого соблюдения постов вдобавок к гастриту с подросткового возраста добавилась язва луковицы двенадцатиперстной кишки. Язва и даже гастрит перестали беспокоить после того как обзавёлся кошкой и перестал соблюдать посты с понятными последствиями в плане рукоблудия.

      • Стас
        Стас2 недели назадОтветить

        Денис, "последствия" – не от внешних раздражителей (режим питания, информация и др.), а от психологической зависимости. Если понимать, что отказ от блуда не временное испытание, а решение на всю жизнь, не будет и навязчивых желаний вернуться к оставленному.

    • Вячеслав
      Вячеслав2 недели назадОтветить

      Денис, если лействительно поститься как следует, исключая высококалорийную и белковую пищу в еде, глаз и помысел от расжигающих похоть картинок и образов, занимая всякую свободную минуту свой разум мыслями о Боге и чтением духовной литературы, то, я вас уверяю по собственному опыту, плотский похотливый дух уходит, как будто его никогда и не было. Вы, Денис, видимо, никогда ещё этого не испытывали, поэтому и не можете этого понять. Поэтому вам кажется, что такого быть не может.

    • Кузнецов Михаил
      Кузнецов Михаил2 недели назадОтветить

      «Да не входит каженик и скопец в сонм Господень», было сказано в Ветхом Завете (Втор.23:1). По правилам церковным сам себя оскопивший отлучается на три года от таинств (Апост.прав.21; 1 Всел.1); а кто оскопил другого (и не по причине болезни) собственными руками или велел оскопить или же оказал покровительство оскопителям, тот отлучается от Церкви (Констан.Двупр.пр.8): первый признается за самоубийцу, а второй – за убийцу (там же). Скопцы произвольно толкуют слова евангельские: «иже искажиша сами себе царствия ради небесного» (Мф.19:12). Здесь, собственно, разумеется борьба с плотскою похотью до подавления в себе полового влечения, до удаления от себя блудной мысли. Но здесь совсем нет речи об отсечении членов, подобно тому, как нельзя же буквально понимать внушение «отсечь десную руку» или вырвать глаз, когда последние соблазняют (Мф.5:29–30). А главное: скопцы не достигают же высокой, духовной цели целомудрия оскоплением себя. Известно, что и у них сладострастные пожелания возникают чрез воображение, да притом – с особенным неистовством. Так как «от сердца исходят прелюбодеяния, любодеяния», то прежде и более всего они должны бы в самом сердце отсекать сладострастные пожелания (Сир.20:4;30,21), иметь бы борьбу со страстью внутреннею. А между тем они не заботятся об этой борьбе и не имеют в сердце чистоты и страха Божия. Вместо этого они насильственно уродуют себя, из человека каждый из них делает себя получеловеком с тою целью, чтоб не творить плотского греха. Таким образом, они должны отвечать пред Богом и за внутреннее нецеломудрие и за нарушение Божьего творческого закона о (физической) целости тела и за лишение себя долгой жизни, примеров которой между ними, действительно, не бывает. Пожалей, православный, о заблуждения этих людей!

      Прот. Е. Попов "Нравственное богословие для мирян"

    Загрузить больше комментариев