
Приблизительное время чтения: 1 мин.
Вопрос читателя:
Почему в Евангелии молитва «Отче наш» написана с окончанием — «Ибо твое есть Царство, и сила и слава во веки. Аминь». А на богослужениях мы читаем без этого окончания и так же напечатано в молитвословах?
Отвечает иерей Виктор Никишов:
В молитве «Отче наш» окончание «ибо Твоё есть Царство, и Сила, и Слава вовеки. Аминь» есть в Евангелии от Матфея. В Евангелии от Луки эта фраза отсутствует. Библеисты считают по-разному: кто-то считает, что молитва у Матфея является полной, а у Луки сокращение. Кто-то считает, на основании древних рукописей, что у Матфея изначально отсутствовала эта фраза. В любом случае, эта фраза не меняет содержание молитвы, а лишь аргументирует ее.
В современном богослужении, эту фразу произносят священники либо после всенародного пения «Отче наш», либо после чтеца, который читает эту молитву в составе других молитвословий. Эту фразу оставляют за священником в подтверждение того, что у священника есть власть «вязать и решить», то есть читать разрешительную молитву и прощать наши грехи в конце нашего искреннего покаяния пред Господом.
О молитве «Отче наш» можете также посмотреть специальный материал Отче наш: 10 вопросов о главной христианской молитве.
Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Отец в вас. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам. Истина; всё что вы делаете тайно то для Господа явно.
Иисус сказал: Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня. Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Истина; Всё что вы делаете тайно то для Господа явно. Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Отец в вас. В этот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
Уважаемая редакция! Дайте мне пожалуйста ответ на вопрос, я верю что слово "Свершилось..." Многоранно и включает и то, что Молитва "Отче наш..", нужно читать так, что исполнено и Воля и Царствие приближено и от лукавого избавлены мы! Слово Божие открыто нам через Агнца Божьего а в Слове Божьем -Святой Дух.
А какой вопрос?
Как именно меняется смысл
вы нам объясните
Каким образом смысл изменяется
вы нас просветите
Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Отец в вас. В этот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
Очень даже меняет смысл. Это можно сказать стержень всей молитвы. Все прежде этих слов сказанное утверждает, что оно истинно именно потому, что это и есть Твое царство, сила и слава. Без этих слов не нельзя, оно слитно , вытекает одно из другого.
А можете пояснить, как именно поменяется смысл без этой строки?
Постоянно твердят, о прямой преемственности. Вроде, от одного епископа к другому, непосредственно.Однако, даже, Отче наш, вразумительно, без вопросов передать не смогли. В чем дело?
Так ведь текст "отче наш" не менялся, он известен полностью и доступен каждому. Что именно не смогли передать без вопросов?