Приблизительное время чтения: 2 мин.
Завышенное самомнение священнослужителя, а также еще ряд ошибочных моментов, приводят к тому, что подчас проповедь в социальных сетях не достигает положительного результата, а иногда и откровенно отторгает аудиторию, об этом сказал патриарх Кирилл.

Выступая в четверг 11 февраля на заседании Высшего Церковного Совета в дистанционном формате, Предстоятель Церкви отметил, что «развивая христианское свидетельство в нынешних условиях, следует придать особое значение … миссии в социальных сетях».
Заметив, что в целом Церковь сегодня уже довольно активно присутствует в этой среде, Святейший констатировал, что «наравне с блистательными примерами работы в социальных сетях и Интернете мы имеем также опыт очень неумелого присутствия».
– В результате на те или иные заявления священнослужителей обрушивается мощная критика; порой образ священнослужителя, заявленный в Интернет-пространстве, не соответствует идеалу, который сформировался в культурной традиции нашего народа, – добавил Первосвятитель.
Главная ошибка, по мнению Святейшего, это завышенное самомнение священнослужителя.
– Отчего это происходит? От завышенного самомнения, которое формируется, в том числе, в нашей церковной среде. Ведь священник – это тот, кто проповедует. Хорошо или плохо, но он обращается к аудитории, большой или малой, его слушают, и в храме никто ему не возражает. Священник привык глаголать ex cathedra, то есть с кафедры, что не предполагает дискуссии и возражений. В сознании священника формируется некий принцип «я говорю – остальные слушают», и потому бывает столь болезненной реакция некоторых наших священнослужителей на отрицательные отзывы в Интернете, – сказал Святейший.
В связи с этим, Предстоятель Церкви призвал помнить, что «христианская проповедь, даже идеальная, примером которой было апостольское слово (не говоря уже о проповеди несовершенной с культурной, богословской или эстетической точки зрения), всегда встречала сопротивление и неприятие, поэтому рассчитывать исключительно на аплодисменты не следует».
Также патриарх Кирилл отметил, что порой священнослужители-блогеры не до конца осознают, что изменилась эпоха, и сегодня к Церкви в медиа пространстве зачастую относятся далеко не так, как в конце 1980-х – начале 1990-х.
– Но не могу сказать, что первая волна присутствия Церкви была абсолютно положительной. В каком-то смысле она дезориентировала некоторых священнослужителей, которые выступали от лица Церкви, – потому что не все выдержали соблазн популярности. А когда популярность начала снижаться, у некоторых стали возникать комплексы, стремление вернуть себе популярность всеми средствами и способами. Болезненное восприятие того, что аудитория сокращается, порой приводит людей в рясах к не совсем правильному поведению, в том числе в информационном пространстве, – сказал Первоиерарх.
И еще на одну ошибку священнослужителей указал Святейший. Он подчеркнул, что главной целью пастыря в Сети должно быть спасение людей, а не споры на общественно-политические темы.
– Когда священнослужитель становится активным участником ожесточенных споров на общественно-политические темы, когда он теряет понимание того, на чем должен быть сделан акцент в его обращении к людям, и превращается в политического комментатора, он приносит больше вреда, чем пользы, – резюмировал патриарх Кирилл.
Святейший прав, некоторые выступления священнослужителей дискредитируют Церковь, подрывают веру, бросают вдуши семена сомнения...
К тому же вообще много самозванцев и всякого рода засланных казачков из за рубежа. Интернет сомнительная площадка, чего там только нет и существует этот интернет для того что бы каждый выбирал себе учителей льстящих слуху. Поэтому ваш призыв, многоуважаемый патриарх, на ситуацию не повлияет.
Спаси Вас Господи!
Так тогда священникам вообще нечего делать в интернете. Ведь вся суть блогерства - в высказывании своего мнения. В отличие от позиции священника, который в церкви говорит не от своего имени, но от имени Бога.
Боюсь Вас огорчить, но нет, священники не говорят в Церкви от имени Бога. Точнее, некоторые может и говорят в какие-то моменты, но нам этого знать не дано.