Почему Бог наказывает людей за грехи, хотя Сам сотворил их склонными к нему?

Почему Бог наказывает людей за грехи, хотя Сам сотворил их склонными к нему?

Вопрос читателя: 

Почему Бог наказывает людей за грехи, хотя Он Сам сотворил их склонными к нему? Если бы он сделал их сильными, они бы могли противостоять искушениям дьявола. А получается, что они становятся жертвами собственной природы, которая от них не зависит.

В чём были виноваты Адам и Ева? Им просто не были даны нужные качества.

Может, Богу просто нравится мучить людей? Читая Ветхий завет, к другому выводу не получается прийти. Зачем вообще эту книгу про евреев сделали священной в христианстве? Хватило бы Евангелия, по-моему.

Отвечает иерей Роман Посыпкин: 

Дорогой во Господе Сергей!

Попробую кратко ответить Вам по порядку на Ваши вопросы.

  • Почему Бог наказывает людей за грехи, хотя Он Сам сотворил их склонными к нему?

Господь, дорогой Сергей, сотворил людей по Своему образу. Люди, живя в саду Эдемском, должны были в Богообщении достигать подобия Божьего. В этом была цель творения. Если же Бог сотворил людей по Своему образу, а Вы утверждаете что Он сотворил их склонными ко греху, следовательно, Бог Сам, исходя из Ваших рассуждений, склонен ко греху? Но Бог благ, в Нём нет никакого зла, ибо Он – Любовь. Поэтому Бог не творил людей склонными ко греху, Вы ошибаетесь.

  • Если бы Он сделал их сильными, они бы могли противостоять искушениям дьявола.

Бог сделал человека не сильным, а свободным. Свобода – ею, кроме человека и ангелов, больше никто не обладает. И человек, в силу дарованной ему от Бога свободы, сам, по своей воле, поддался искушению дьявола. Человек сам предпочёл удалиться от Бога, сам захотел стать богом для всех в саду Эдемском. И поэтому пал, так как сам, свободно, нарушил заповедь Божию. Человек в раю безо всяких усилий мог противостоять дьяволу, но он  поддался "сладким речам" сатаны.

  • А получается, что они становятся жертвами собственной природы, которая от них не зависит.

Конечно, после грехопадения первых людей всё человечество наследует повреждённую грехом природу. Но Иисус Христос, принеся Себя в жертву на Кресте, Сам будучи безгрешным, открыл всем нам, грешникам, дорогу в рай, откуда были изгнаны за нарушение заповеди Божией первые люди.

Так что мы не жертвы, мы спасены Христом. Если, конечно, сами хотим спастись и прилагаем к этому усилия. Поэтому, хоть наша природа и повреждена грехопадением, от нас, и только от нас зависит, будем ли мы в жизни вечной, или в геенне огненной.

  • В чём были виноваты Адам и Ева? Им просто не были даны нужные качества

Адам и Ева были виноваты в том, что нарушили по собственному желанию, и только по нему, волю Божию, заповедь Божию. Они были виноваты в том, что предпочли жизни с Богом, жизнь без Него. Им было дано всё необходимое для Богопознания, но они, вместо познания Творца, сами решили "стать как боги".

  • Может, Богу просто нравится мучить людей?

Говорить так – значит совершенно не понимать, Кто такой Бог. Бог – это Дух, это Любовь. Любовь не мучает людей, она отдаёт Себя людям. Бог, воплотившись, отдал себя для спасения падшего человечества. Но люди, нарушая заповеди, законы Божии, сами себя мучают. Не Бог мучает людей, а люди, греша, "мучают" Бога, ибо наносят раны или вовсе убивают свою душу, которая есть образ Божий.

  • Зачем вообще эту книгу про евреев сделали священной в христианстве? Хватило бы Евангелия, по-моему.

Я всегда считал, что Ветхий Завет – это не "книга про евреев", а книга о самом важном: о создании мира, о грехопадении, о подготовке Богом языческих народов к вере во Единого Бога, о пророчествах пришествия Спасителя и нашего спасения...

Так что Евангелие – это логичное продолжение Ветхого Завета. Это наша жизнь в Боге, наша вечность.

Храни Вас Господь!

Задать вопрос
Задать вопрос священнику

    Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, задайте его через форму ниже. Обратите внимание: не все ответы публикуются на сайте. Если вы точно хотите получить ответ на свой вопрос, укажите е-mail – ответ придет вам на почту.

    P.S. Священник, отвечающий вам в письме, может дать только общие рекомендации. Если вы хотите получить более подробный ответ по вашей личной ситуации, необходима личная встреча со священником.
    Время ожидания ответа может быть различным в зависимости от сложности вопроса и загрузки отвечающих священников. Также в праздничные дни, дни особенной занятости священнослужителей (начало Великого поста, Страстная неделя, двунадесятые праздники и т.д.) ожидание ответа может занять более продолжительное время, чем обычно.

    Если вы хотите оперативно читать новые ответы в нашей рубрике, подписывайтесь на Telegram-канал «Вопросы священнику»

    Если вы хотите оперативно читать новые ответы в нашей рубрике, подписывайтесь на Telegram-канал «Вопросы священнику»

    Если вы хотите оперативно читать новые ответы в нашей рубрике, подписывайтесь на Telegram-канал «Вопросы священнику»

    Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (37 голосов, средняя: 4,57 из 5)
    Загрузка...
    26 мая 2020
    Поделиться:

    • Edward
      Edward3 месяца назадОтветить

      Священник отвечает, что мол люди, живя в Эдемском саду должны были в богообщении достигать подобия божьего. А сколько земных лет прожили Адам и Ева в эдемском саду, прежде чем отведали плода с дерева познания? У них что, не было потомства в раю? Где эти невинные безгрешные дети – плоды чистой божественной но все же плотской любви? Дети пошли только после изгнания. Почему же так, если Господь сказал плодитесь и размножайтесь?

      Действительно, бог не творил людей грешными. Бог творил людей свободными в своем волеизъявлении. А где может сын божий применить свою волю как не в познании мира? А разве есть иной путь познания кроме как через страдания? Зачем же богу дети по его подобию, если никогда не достигнут знания, Ведь бог всезнающ. Почему он должен держать своих детей в блаженном неведении о собственных божественных силах и возможностях.

      Теологическая трактовка делает из сынов божьих кукол, которые родились только затем, чтобы хвалить и славить своего мастера. Чушь.

      Кстати, ангелы не обладают той свободой, которая дана человеку. Их удел – престольная служба. Они не могут выбирать себе занятие.

      У каждого человека свой внутренний «дъявол». И это не потому, что человек испорчен от рождения. А потому, что еще не научился образно говоря быть сыном божьим. Разве человек может искренне понять и сострадать чужому горю, если сам не прошел это испытание? «Грехопадение», в теологии - байка. Басня Крылова, например , ... вороне бог послал кусочек сыра. Теология не ведает морали этой басни и остается в своей интерпретации на животном уровне. Зачем в Эдеме дерево познания добра и зла? Какую роль должно было выполнить? Ведь ничего бог просто так не создает. Значит он знал, для чего, или, вернее, для кого он его посадил. И вот когда дерево созрело бог дал им диллему в форме запрета на плоды. Он досконально знал, что человек отведает. Иначе никакого прогресса у человека не будет. Он на вечность останется райским невинным овощем.

      Бог имеет план на все. И эти планы никто не в состочнии нарушить. Для того, чтобы человек стал богом ( как Иисус) он должне был в один трудный «вечер» покинуть отчий дом как несмышленыш, чтобы в одно прекрасное «утро» вернуться туда как истинный сын и наследник.

      Новый Завет и Ветхий завет – это разные и причем совершенно разные учения, за которыми стоят , проще и доходчивей говоря, разные божества. Отец Иисуса – это не Иегова.

      Теперь мы можем ответить на вопрос в заголовке темы.

      Бог ( я говорю не о старце на облаке с посохом и голубями под бородой, а о том непостижимом, непредставляемом, транцедентальном явлении, законе, принципе, который есть причиной нашего мира и нас самих) не может ни наказывать, ни умилостивлять. Он вершит справедливость посредством закона причины и следствия. Человек сам создал себе дъявола. Вне человеческого сознания его не существуцет. По крайней мере церковного шута с рогами и хвостом. Поэтому человек «наказывает» себя сам, творя зло. Как аукнется, так и откликнется.

    • Victor Artjemov.
      Victor Artjemov.3 месяца назадОтветить

      иерей Роман Посыпкин: «Бог сделал человека не сильным, а свободным...Человек сам предпочёл удалиться от Бога, сам захотел стать богом...нарушил заповедь Божию...»
      Вот это, вот - есть не просто неправда или заблуждение , но клевета на духа святого. и то , что это распространяет духовенство и уже давно.
      Во первых Бог создал человека по образу и подобию Божию , а то что Бог благ и Дух Святой для духовенства - это факт.как и то, что «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух...» от Иоанна 3:6 из чего понятно что человек - дух святой. Созданный Богом, чтобы вдохновлять людей , мужчину и женщину на поступки праведные, справедливые и милосердные подобно поступкам Сына Человеческого. Во вторых человек - не грешил, не нарушал заповедей, плодов с древа познания добра и зла не вкушал .просто в противном случае он смертью умер бы в тот же день Бытие 2:17«..., ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.» В третьих На землю человека не ссылали одетым в кожаные одежды как мужчину и женщину , человек не выжил бы на земле, где все люди приучены вкушать плоды добра и бегают от зла. И это факт, всё что сказано, заповедано Богом - истина. Не может человек жить на земле где грешат . Вот и выходит что человек на земле не настоящий, а лицемерный, люди называют себя человеками не справедливо, хотят пользоваться человеческими правами незаслуженно. от Мф.12:31«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человеком, а хула на Духа не простится человеком; 32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.33 Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.»
      Люди не являются человеками и не ведаю этого, люди лицемерят и этого не понимают . Не понимают что этим самым создают неадекватные условия,создают возможность злу занимать — удел праведных, и внедрять правила позволяющие безнаказанно распространяться злу , праведников наделять уделом злодеев.

      • Владимир Гурболиков
        Владимир Гурболиков3 месяца назадОтветить

        Священник не виноват, что один из читателей не признаёт книги Ветхого Завета, которые Церковь признаёт и толкует в соответствии с церковной (да и до-христианской) традицией. Журнал для того и создан, чтобы познакомить людей с этой традицией, с историей, учением Церкви, священной историей. Обычно мы просто не выводим из премодерации различные авторские теории, которые не имеют отношения к православно-христианскому учению. Публикуем этот комментарий, чтобы ещё раз объяснить задачи "Фомы". Они никак не в том, чтобы быть площадкой для публикации любых богословских версий, каких придерживается то или иное частное лицо или секта. Поэтому авторов таких комментариев просим заранее принять, что распространять заблуждения о православной вере, ереси, мистические теории, далёкие от православного христианства, "Фома" не собирается. И такие комментарии в открытый доступ не попадут.

        • Victor Artjemov.
          Victor Artjemov.3 месяца назадОтветить

          «Священник не виноват, что один из читателей не признаёт книги Ветхого Завета, которые Церковь признаёт и толкует в соответствии с церковной (да и до-христианской) традицией...»
          Разве не сказано в писании что прежде следует исполнять Волю Отца Небесного- Волю Бога, источника Истины. Получается для священника на первом месте не исполнение Воли Божьей не Истина важнее , а то что решило собрание , ведь церковь- это собрание , круг единомышленников, верующих !?
          Вы распространяете принятые вами традиции, а я думал что ученики Христа, являются друзьями Его в борьбе с антихристом , с лукавым человекоубийцей. Разве может народ победить антихриста когда от него скрывая ИСТИНУ ???

    • Николай
      Николай3 месяца назадОтветить

      Если вы представляете Всевышнего как мстительное и злобное существо, то да - вы будете правы. И религии вам в помощь, они постоянно о грехе и страхе перед Ним талдычат. Но Он не может быть таким по определению: Он всесилен, Он всемогущ, Он благостен, Он любвеобилен и мудр. Он не нуждается в том, чтобы кто-то обвинялся в чём-то и был наказан. Даже любой истинный мудрец на Земле всегда счастлив и добр, иначе грош цена его философии, а уж тем более счастлив и добр Всевышний с его бесконечной Любовью, Мудростью и Силой. Это Аксиомы Бытия.
      Если ваша модель (гипотеза, теория, представление, мировоззрение) не совпадает с действительностью, то это только значит, что ваша модель неверна, а не то, что неверны Аксиомы Бытия. Это значит, что надо думать дальше. Не получается, значит надо набираться житейского опыта и снова думать, пока вы не получите непротиворечивую модель Бытия. Высшее бывает непонятным, но оно никогда не бывает нелогичным.

    • олег
      олег3 месяца назадОтветить

      бог не наказывает за грехи --иначе он сам был бы первым грешником --да и как вы представляете бога вообще , и тем более который судит ?

      • Кузнецов Михаил
        Кузнецов Михаил3 месяца назадОтветить

        «праведного и нечестивого будет судить Бог, потому что время для всякой вещи и суд над всяким делом там». Екк.3,17
        Ибо Господь будет судить народ Свой и над рабами Своими умилосердится. Пс.134,14
        ..праведен Ты, Господи, и все дела Твои и все пути Твои – милость и истина, и судом истинным и правым судишь Ты вовек! Тов.3,2
        Всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое. 2Кор.5,10

        В Писании встречается несколько десятков мест, где говорится о суде Божием. Слова Христа "не судите, да не судимы будете" обращены к людям, и касаются отношений между людьми, а не между Богом и людьми.

    • Алекс
      Алекс4 месяца назадОтветить

      Бог никого не наказывает.

      • Кузнецов Михаил
        Кузнецов Михаил3 месяца назадОтветить

        Мы знаем много примеров из Ветхого Завета, где Господь наказывает не только отдельных людей, но и целые народы. А в Новом Завете нельзя игнорировать предостережения о том, что нечестивцы будут наказаны. И довольно недвусмысленно говорит Господь в Откровении: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю» (Откр.3:19).

    • Влад
      Влад4 месяца назадОтветить

      Вы пишите космическую глупость:
      1. Ничто на Земле не делается без воли Бога.
      2.Бог знал, что сделает Адам, знал о последствиях и знал что за правонарушение Адама будут отвечать поколения людей, которые ни каким боком к дягилям Адама отношения не имели.
      3. Иисус на кресте искупил первородный грех.
      4. Дети за отцов не отвечают.

      И последнее, когда мы появляемся на белый свет никто нашего согласия на это не спрашивает. Это я к утверждениям о свободе воли. Как говорят русские без меня меня женили.

    Загрузить больше комментариев
    Загрузить ещё