
Приблизительное время чтения: 3 мин.
Бога никто не создавал. На то Он и Бог. Бог трансцендентен нашей вселенной, то есть находится как бы за ее пределами и не подчиняется законам причинно-следственных отношений. При этом Он пребывает в нашем тварном мире Своими нетварными Божественными энергиями, в результате чего мир, собственно, и существует. Чтобы было понятнее, можно привести сравнение (очень условное, как и всякая аналогия в данном случае) с композитором, написавшим прекрасную симфонию. Последняя отражает творческую личность автора, проникнута его переживаниями и эмоциями, несет в себе частицу его таланта, но при этом сам ее творец не имманентен своему произведению, то есть, присутствуя в нем, одновременно не разделяет его сущностных свойств, является инаковым, внешним по отношению к нему.
Мы привыкли к изменчивости и текучести всего существующего, к тому, что «все имеет свой конец, свое начало». Человек рождается и очень скоро умирает. Как отмечал псалмопевец, дней лет наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят лет; и самая лучшая пора их — труд и болезнь, ибо проходят быстро (Пс 89:10). Но и окружающий нас мир, включая насчитывающие миллионы лет скалы, небесные тела, планеты и галактики, тоже ограничен во времени. Все это обладает относительным бытием, то есть существует, только будучи обусловленным чем-то, к нему не относящимся. В отличие от тварного мира Бог — это абсолютное бытие, которое по своим свойствам автономно, трансцендентно и непостижимо. Оно не только не обусловлено ничем, но само выступает условием для всего сущего. Как писал сэр Исаак Ньютон, «Он (Бог. — Прим. ред.) пребывает вовеки; присутствует везде; Он конституирует длительность времени и пространство».
Таким образом, Бог — причина всего существующего, однако Сам Он не имеет причины, которая бы запустила Его существование. Об этом еще в древности писал греческий философ Аристотель, разработавший так называемое космологическое доказательство бытия Бога. В сжатом виде его можно представить так: каждая вещь в мире и вся Вселенная в целом имеет причину своего существования, но продолжать эту последовательность, цепочку причин до бесконечности нельзя — где-то должна быть Первопричина, которая уже не обусловливается никакой иной, иначе все оказывается безосновательным, «повисает в воздухе». Такой первопричиной является Бог, Который находится вне времени и пространства и существует вечно, являясь Создателем видимой Вселенной и ее законов.
Так что вопросы «откуда взялся Бог?», «кто Его создал?» или «что является причиной?» правомерны только по отношению к относительному бытию; применительно к Богу они просто не имеют смысла.
Радость же и уникальность христианского откровения о Боге заключается в том, что непостижимый и трансцендентный Бог в Лице Сына Божьего (христиане верят в Бога, Который един по существу, но троичен в Лицах), не меняясь и не изменяя Своей природы, в определенный момент нашей истории сошел на землю, родился от Духа Святого и Марии Девы и сделался во всем подобным нам, кроме греха. Иисус Христос — совершенный Бог и совершенный Человек — пострадал за грехи человечества, воскрес и навсегда соединил в Себе Божество и человечество, открыв нам возможность стать причастниками Его Божественной жизни. В итоге бесконечный и всемогущий Бог, непостижимый и чуждый всем несовершенствам этого мира, оказывается близким и доступным в нашем единстве со Христом.
Если рассуждать образно, то можно представить так: Вначале был мир более высокого уровня чем наш (БОГ). Как-то решил этот БОГ установить новую программу на свой "компьютер", материальный в их измерении. Эта виртуальная программа установилась на выделенное дисковое пространство материального носителя и начала работать (БОЛЬШОЙ ВЗРЫВ), образовалось СЛОВО. Результатом работы программы стало образование материи, виртуальной в том мире, где существует БОГ, и материальной в нашем мире. Вот как-то так произошло сотворение нашего мира... Из ничего произошло "всё" и начался отсчет нашего времени. А расширение вселенной можно объяснить увеличением размера каждой ее частицы ("файла"), в связи с ее изменениями в течении времени (история сохраняется в файл).
Священник Мартин Лютер: Разум — главнейший враг всякой веры.
Бог это центр вселеной если что
Откуда взялся космос и кто его создал? Нет ответа? Точно так же и нет ответа на то откуда взялся Бог.
Вы видимо Бытие не читали, там все ответы есть.
Часть современных ученых, которые Вами озвученную тему изучают, считают, что космос создан Творцом. Настолько там всё неожиданно и непохоже на стихийный процесс.
Бог не имеет начала. Он сам является началом.
Бог неизмерим и непознаваем, поэтому любые утверждения о его свойствах и характеристиках не являются ни истиной, ни ересью. Нет никаких объективных критериев и методов сравнения, чье разумение Бога является более правильным. Ввиду отсутствия критериев и методов проверки, какие-либо гипотезы о Боге называть знаниями также нельзя. В своем незнании абсолютно все равны, и никто не должен высокомерно назначать себя более сведущим в данной теме.
Поддерживаю!
Ответ Владимиру. Это по Вашему разумению. Исправляйте Ваше разумение. Читайте, тянитесь к знаниям.
Это во многом выводится из Писания и логики. Собственно для любого, кто хотя бы один раз прочитал хотя бы Ветхий завет это если не очевидно, то близко к тому.