«Он подошел к монаху и сказал, что вчера убил человека» — реальная история одного покаяния

«Он подошел к монаху и сказал, что вчера убил человека» — реальная история одного покаяния

Мы привыкли меняться потихонечку, помаленечку, а кто-то меняет свою жизнь резко, бесповоротно, мощным движением. Хотя для такого покаяния, увы, бывают нужны и мощные потрясения.

15 марта у православных христиан начался Великий пост — время сугубого покаяния. Мы предлагаем нашим читателям пройти его с «Фомой». Покаяние — это путь человека к Богу. Но что Церковь понимает под покаянием? Можно ли ему научиться? Что говорится в Библия о покаянии? Для чего нужно таинство исповеди? Как к нему подготовиться? Мы собрали ответы на эти и многие другие вопросы. Добавили личные история покаяния святых и наших современников. Каждый день на foma.ru вас ждет очередной материал. Надеемся, наш проект поможет вам чаще вспоминать о главной цели Великого поста — подготовить свое сердце к встрече с Воскресшим Спасителем. Все материалы о покаянии вы можете посмотреть здесь.

Я работаю психологом, и эту историю услышала от одной женщины, назовем ее Галина, сейчас ее уже нет на этой земле. В начале 90-х ее муж и оба сына занялись бизнесом. Младший, Дима, не «горел» коммерцией, но бизнес семейный — волей-неволей и он был в него вовлечен. Все были увлечены зарабатыванием денег, это был фактически культ. Вскоре дела пошли в гору, семья разбогатела, глава ее стал владельцем нескольких торговых точек и ресторана. Но время лихое — грянули разборки, рэкет. Оба брата вошли в местную бандитскую группировку. Однажды старший, Михаил, попросил младшего съездить с ним на разборку. Приехали на джипе в заброшенный склад за городом, а там, на полу, лежала связанная жертва — несговорчивый бизнесмен-лавочник. Михаил узнал от сообщников, что тот грозится подать заявление в милицию. Озверев, парень стал избивать связанную жертву до полусмерти — ногами, битой. Затем протянул брату нож и велел... «закончить работу». Дмитрий хотел бежать, вырывался, плакал, но, конечно, никто ему не позволил уйти: «Все в одной связке». Сколько ножевых ударом нанес человеку, Дмитрий не помнил. Труп закидали строительным мусором и поехали в бар «снимать стресс», где напились до беспамятства.

На следующий день была Пасха. Мать повезла Диму с собой в храм — святить куличи (новый писк моды). А в храме с ним вдруг заговорил о чем-то монах-паломник. Не выдержав, убийца весь затрясся и сказал полушепотом, что вчера человека на тот свет отправил. Монах внимательно взглянул на него, перекрестил и ответил, что теперь ему всю жизнь придется отмаливать этот грех; велел исповедаться, взять епитимию, поехать по святым местам...

Дальнейшая жизнь этого человека похожа на сюжет фильма: было и противление родителей, и запрет ехать на Валаам, и запрет жениться на верующей девушке — не вышла социальным статусом, и бегство, смерть жены, ребенка. Но все эти годы в человеке зрело желание монашества. Так что много лет спустя мать случайно нашла своего сына в какой-то обители: больная раком, без денег на операцию (мужа убили, старший сын в тюрьме) приехала в какой-то далекий монастырь и услышала в храме знакомый голос. В псаломщике узнала своего сына Диму — теперь монаха Сергия.

Вспоминаю эту историю как свидетельство удивительного Промысла Божьего и как пример полного, бесповоротного покаяния — настоящей перемены ума и жизни.

Читайте также:

5 писем о покаянии

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (169 голосов, средняя: 4,78 из 5)
Загрузка...
9 августа 2020
Поделиться:

  • Владимир (другой)
    Владимир (другой)1 месяц назадОтветить

    Владимиру Гурболикову.
    Я не обижен на Михаила и не выдвигал ему ультиматумов. Я просто попросил его как человека и как брата по вере никогда больше не комментировать мои комментарии. "Оскорбления" в его ответе не вижу, как и "доброжелательности". Но насчёт "на самом деле" и "Михаил писал не для того" Вы можете сильно ошибаться, Вы ведь не можете читать его мысли. Обратите внимание, как именно Михаил пишет свои комментарии - практически всегда не к публикациям, а к чужим комментариям и практически всегда им наперекор. Насколько полезно для души, тем более в Великий пост, это постоянное разжигание споров?

    "Если рассказ вызывает такие вопросы" - да, вызывает. Совершенно не убеждает он в "виновности" Дмитрия, из-за которой (возможно, несуществующей) монах (не священник, простой монах!) так легко ломает человеку жизнь. Автор хотел написать о покаянии, а написал, по сути, о произволе. И это может оттолкнуть читателей от Православной Церкви.

    • Владимир Гурболиков
      Владимир Гурболиков1 месяц назадОтветить

      Ну и я зачастую пишу наперекор. Некоторые комментарии и вовсе, по-разным причинам, отклоняю. Не вывожу их из премодерации.
      А о мотивах моего коллеги мне не нужно "читать мысли" его. Мы с ним вместе работаем, постоянно обсуждаем общие труды, в том числе, это касается и ответов на комментарии. Если представителям редакции на их собственном сайте станут затыкать рты, то тогда нам проще отказаться от публикации комментариев. Мы и так несём за них ответственность, в любом случае. А сил и средств на полноценную модераторскую службу у "Фомы" нет.

      Вашу позицию относительно конкретной публикации я понял, даже и своими сомнениями поделился с Вами. Но пока не считаю, что текст необходимо снимать.

  • Владимир (другой)
    Владимир (другой)1 месяц назадОтветить

    Михаил Кузнецов, я прошу Вас как человека и как брата по вере никогда больше не комментировать мои комментарии.

    • Владимир Гурболиков
      Владимир Гурболиков1 месяц назадОтветить

      Владимир, это уже никуда не годится. Тут я и как редактор не могу такие ультиматумы допускать на нашем сайте. Перечитал ответ Михаила Вам. Обидело применение слова "придирки"? Или что именно? Ответ, на самом деле, вовсе не злой, не обидный, доброжелательный. Возможно, что-то Вы там неправильно восприняли, приняли за оскорбление? Убеждён, что напрасно. Но если сильно мучает, то напишите. Михаил же не для того писал, чтобы ссориться. Возразил, поскольку многие замечания к публикации чрезмерны и исходят из домысливания. Если рассказ вызывает такие вопросы, то тут уже, видимо, и моя вина как редактора. Хотя я считаю, слишком к тексту цепляются его критики. Возможно (уже просто редакторская рефлексия началась), тут слишком длинная цепочка между рассказчиками и человеком, путь которого описан в непридуманной истории. Тут, наверное, и есть недостаток. Но ни снимать рассказ не хочу, ни тем более не могу сочинять что-то сверх написанного человеком. Это лишнее.

  • Владимир (другой)
    Владимир (другой)1 месяц назадОтветить

    "Монах внимательно взглянул на него, перекрестил и ответил, что теперь ему всю жизнь придется отмаливать этот грех; велел исповедаться, взять епитимию, поехать по святым местам..."

    Монах не имеет права так распоряжаться чужой жизнью. Он даже не священник. Тем более что он не знал, виновен Дмитрий на самом деле или нет, а Дмитрий, как выходит по рассказу, на самом деле был невиновен.

    "Я работаю психологом, и эту историю услышала от одной женщины, назовем ее Галина, сейчас ее уже нет на этой земле".

    Это называется "ненадёжный рассказчик". Называет Дмитрия убийцей совершенно бездоказательно. К тому же откуда сам Дмитрий узнал о ножевых ударах, если напился до беспамятства? А кто поручится, что его не обманули, когда он пришёл в себя, и не повесили убийство на него?

    • Кузнецов Михаил
      Кузнецов Михаил1 месяц назадОтветить

      Я понимаю, Вы очень хотите видеть в людях хорошее, но это выглядит как придирки к тексту там, где придираться особо не к чему. Очевидно, Димитрий был поставлен перед выбором, убивать или быть убитому. "Не помню, сколько ударов сделал" значит "помню что бил, но не помню подробностей", а не "не знаю, бил ли на самом деле". Ну и если бы он не убивал, какая была нужда напиваться после этого до беспамятства? Ну и про монаха конечно это Вы круто придрались. Короче, попробуйте прочитать этот рассказ с кем-то еще, вживую.

  • Владимир (другой)
    Владимир (другой)1 месяц назадОтветить

    Михаилу Кузнецову: насчёт очевидности Вы совершенно не правы.

  • Владимир (другой)
    Владимир (другой)1 месяц назадОтветить

    Михаилу Кузнецову: как Вы себе представляете, чтобы Дмитрий "отказался"? Написано, что он "вырывался", то есть держали его. И он НЕ ПОМНИЛ, сколько ножевых ударов нанёс человеку, возможно, и ни одного. ПОМНИЛ, что вырывался и не хотел убивать. Он узнал, что "убил человека", после того как протрезвел. От кого? От брата. Брат мог его и обмануть, как индеец Джо пьяного Меффа Поттера (помните?) А мать Дмитрия вот так просто записала сына в "убийцы". Без суда и следствия. То есть или старший брат заставил мать поверить в то, что младший - убийца, или рассказ написан очень плохо, но всё сводится к тому, что Дмитрий - НЕВИНОВЕН!

    • Кузнецов Михаил
      Кузнецов Михаил1 месяц назадОтветить

      Это очень оригинальная интерпретация конечно, и очень отрадно, что Вы стараетесь увидеть в людях только хорошее, но к сожалению, если не играть в слова, то развитие событий тут довольно очевидное.

  • Catilina
    Catilina1 месяц назадОтветить

    Т.е. убитый так остался лежать непогребенным, а трусоватый будущий монах побоялся прийти в милицию с повинной, чтоб отсидеть положенный ему земным судом срок? Или все-таки отсидел и по выходе пошел в монастырь? Я почему спрашиваю - мне кажется, покаяние начинается с повинной в милиции/полиции. Тюрьмы ни в какое сравнение все-таки с монастырем не идут. Это ад. Но ад вполне заслуженный.

Загрузить больше комментариев