ОДУШЕВЛЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ Наш сегодняшний автор не просто «священник, увлеченный фотографией». Отец Игорь Палкин — профессиональный фотограф. И если образ батюшки, взявшего фотоаппарат в руки, чтобы выразить любовь и восхищение перед миром, уже привычен для читателей «Фомы», путь отца Игоря, от фотоискусства — к Церкви, необычен и потому особенно интересен.

Свои первые шаги в фотографии Игорь Палкин сделал в газете «Татьянин день» — одном из первых православных СМИ в России, которое издавалось храмом святой мученицы Татианы при МГУ. В девяностые годы работа в таком издании была сродни первооткрывательству: журналисты-энтузиасты «Татьяниного дня» ломали многочисленные стереотипы, сложившиеся вне Церкви — о Церкви. В том числе и стереотипы изобразительные, по вине которых Русская Православная Церковь приобретала в глазах современных людей лубочный образ: «свечка, купола, золото икон». Молодежное издание пыталось показать красоту Православия не только привычными, но всеми возможными красками.
По-настоящему увлекшись работой в газете, фотожурналист Игорь Палкин остался в Татьянинском храме, став сначала простым прихожанином, потом — алтарником, диаконом и, наконец, священником.
Но жизненные обстоятельства сложились так, что своей профессии священник не бросил; и теперь благодарен Богу за это! Сейчас отец Игорь Палкин — штатный фотограф Церковно-научного центра «Православная энциклопедия». Командировки дают ему уникальную возможность увидеть и запечатлеть на фотографиях Русскую Церковь как она есть: в огромных мегаполисах и заброшенных деревеньках, в великие праздники и церковные будни, и не только в России, но в Белоруссии, Украине…
И куда бы ни приезжал батюшка, он делает живые, одушевленные фотографии. Живые, потому что в центре их всегда человек. Даже если в кадре нет лица или абриса тени, в нем есть удивительное ощущение присутствия, тепло, оставленное кем-то. Вот священник на Литургии, припавший к полу в земном поклоне — символ светлой скорби… Вот два человека: остановившийся перед живописным полотном завороженный посетитель и его собеседник, смотрящий из глубины картины.
Отец Игорь — принципиальный противник «подглядывания» за жизнью других людей. И дело даже не в том, что он отрицает всякую возможность репортерской съемки (для фотографа-профессионала это было бы странно), а в том, что люди, по его печальному опыту, негативно реагируют на фотографа, «крадущего» минуты их жизни, берущего их без спроса, тайком, вероломно.
«Мне интересно найти душевный контакт с тем, кого я снимаю, чтобы он открылся, а не угрюмо или смущенно замкнулся перед объективом. Каждая фотосессия для меня — Встреча с большой буквы, возможность прикоснуться к тайне чьей-то души. Получается ли это у меня — не знаю… пусть рассудят те, кто увидит мои работы!»

ОДУШЕВЛЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ
Эрмитаж
ОДУШЕВЛЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ
Вода
ОДУШЕВЛЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ
Монах
ОДУШЕВЛЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ
Троица
ОДУШЕВЛЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ
Отец Владимир
ОДУШЕВЛЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ
Паникадило
ОДУШЕВЛЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ
Содружество. (Марина Андреевна Журинская и ее кот Мишка)

 

0
0
Сохранить
Поделиться: