
Приблизительное время чтения: меньше минуты.
Что мы знаем о конце света? Что мы можем сделать? На вопросы читателя журнала «Фома» в новом выпуске проекта «Райсовет тет-а-тет» отвечает протоиерей Александр Сатомский, настоятель храма Богоявления г. Ярославля.
Подпишитесь на подкаст:
«Райсовет тет-а-тет» — видеопроект журнала «Фома». Тут мы остро и интересно говорим со священником на актуальные темы. Вместе отвечаем на вопросы читателей. Сомневаемся, утешаем, вдохновляем.
Темы конца света , страшного суда ,будущей судьбы человека и человечества- наиважнейшие .Господь завершает этими вопросами подготовку апостолов к служению, этому посвящена последняя книга Библии-Апокалипсис. Святые отцы предостерегают нас от ДВУХ крайностей: эсхатологического надрыва,паники и уныния(как заметил отец Александр в трагедии старообрядчества и некоторых других течений ) и не менее страшного самоуспокоения ,расслабления и лени (святые отцы еще в 50-70 годы предупреждали о наступлении опаснейшего времени изобилия материальных благ и "безопасности " для Церкви (с целью вовлечения оной в губительный водоворот мира сего, когда "деятелей будет много,а делателей мало")
Форма подачи информации в Райсовете у меня давно вызывает одну тоску! Идёт какая-то скачка кадров, лиц, мнений и идей! Это невозможно смотреть без утомления глаз, внимания и потери целостности излагаемого. У Райсовета нет будущего, т.к. клиповая подача информации хотя и современная, но она не может дать доброго плода!
Все великие старцы последнего времени предупреждали о совершенно буквальном исполнении апокалипсиса :главное-узаконенная безнравственность 1)всемирная война 2)единое правительство 3)приведение к власти антихриста с церемонией в Иерусалиме 4)всемирное гонение на христиан 3,5 года .Это повторяется несколько раз в Апокалипсисе и даже с точностью до дня .Наша церковь ,слава Богу, еще дорожит мнением СТАРЦЕВ (не знаю почему это так смешит некоторых).Пред антихристово время уже было в России -было не смешно. Слева и справа от нашего храма памятники убитым нашем священникам и другим жертвам террора 1919 года .О страшном суде : мы поминаем за упокой почему ? Значит на частном суде еще не все определено! Будет всеобщий суд .Логично склониться ко мнению полноты церкви ,а не частным богословским мнениям о суде блж. Августина или свт. Григория Нисского (до Тейяра де Шардена с его страстно ожидаемой точкой "омега" надеюсь еще не дошли) .