
Искусство воспитывает в любом случае. Как и любое другое проявление человеческого духа вовне. Вопрос лишь в степени осознания этого факта самим художником. И в критериях, которые он считает для себя необходимыми в собственном творчестве. Ведь любое произведение искусства по сути своей - проекция внутреннего мира автора. А внутри у авторов ой как всего много разного...
И вот, если научился отсеивать в себе добро от зла, и не выпускать второе в творческое пространство – значит ты уже зрелый мастер, ты мудр. А если тебе безразлично, что ты там выдал на выходе, главное, чтобы искренне было – значит ты, как Коля Тараскин, – молодой еще.
Смотрите также:
В школьной программе "Музыка" для 6 класса, составленной ещё Д.Б.Кабалевским, всё первое полугодие посвящается теме: "В чём сила музыки?". Ответ на этот вопрос практически сразу же находится общими усилиями: "Сила музыки - в красоте и правде". А потом урок за уроком на примере различных музыкальных произведений дети учатся слышать и чувствовать в музыке красоту, искренность и смысл. И несмотря на то, что идеология сорокалетней давности для нынешней жизни непригодна, именно эту тему я считаю центральной в Программе. Потому что однажды услышала: "Дело Его - правда и красота и Слава Его пребывает вовек". И если школьный учитель сможет донести до подростка понимание сопричастности силы искусства к Делу Божьему, то правильное отношение и восприятие искусства будет заложено.