Вопрос читателя:

«Христос мог хоть тысячу раз рождаться в Вифлееме, но нет тебе в том никакой пользы, если Он хотя бы раз не родился в твоей душе». Чьи слова? Совершенно разные отсылки к автору слов…

Наталья

Отвечает протоиерей Михаил Самохин:

Здравствуйте, Наталья

Современным автором цитаты, несомненно, является протодиакон Андрей Кураев (исполняет функции иностранного агента). Цитата взята из его книги «Ответы молодым». Однако сама идея появилась раньше.
Отношение к этой мысли разное. Так, святитель Феофан Затворник, отмечая, что идея рождения Христа в душе принадлежит мистикам, пишет: «В письмах к своей дочери Сперанский в Рождество Христово всегда желал, чтобы в ней родился Христос. И это есть, по его мнению, наше внутреннее слово.Очевидно, что этого в собственном смысле принять нельзя. Не Христос в нас рождается, а мы возрождаемся по образу Христа; ибо «возрождение» наше в купели крещения есть обновление «по образу Создавшего» (Колос. 3, 10), или облечение во Христа (Галат. 3, 27)». (Свт. Феофан Затворник. Письма о духовной жизни. Письмо первое).

В то же время многие современные богословы и проповедники используют этот красивый образ не в собственно догматическом смысле, как образ Рождества Христова, а, скорее, как аллегорию зарождения веры человека в Господа и Спасителя Христа, метафору момента возникновения общения человека с Богом.

Напомню также о предостережениях святых отцов от излишнего стремления вдаваться в детали Рождества Христова. Так, святитель Иоанн Златоуст прямо пишет: «…Любопытствуя о рождении Владыки, тем более навлечем на себя крайнее наказание, как оскорбляющие Его» (Свт. Иоанн Златоуст. Гомилии на послание к Римлянам, толкование Рим. 4,20).

Желаю Вам и себе, чтобы в наших сердцах с новой силой возродилась вера в Господа и Его благой Промысл о нас!

Задать вопрос священнику
Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос.
Задать вопрос
0
0
Сохранить
Поделиться: