Как защищать Церковь?

Вопрос читателя: 

Здравствуйте, батюшка!

Как защищать Церковь? Я работаю на заводе, и круг общения у меня более чем маргинальный. Люди все хорошие, но озлобленные и, к сожалению, малообразованные. Одна из любимых тем для разговоров – "да вот эти попы там" и "да вот у этого Патриарха там часы и т.д." А ситуация, как правило, такая: сидим в бытовке, человек десять. Трое татар, двое старых коммунистов и молодёжь. Мат, грязь всякая, глупость, пошлятина и вдруг кто- нибудь один крикнет "А вот попы то...". И начинается.

Каюсь, я раньше вставал и уходил просто. Но мучает совесть, чувствую, что должен остаться и это прекратить. Но как с этими людьми? Не знаю. Подскажите, пожалуйста.

И ещё одно. Однажды сидели мы вот так и началось. Я начал хвалить Патриарха, говорить, сколько он делает для людей. И вдруг человек, у которого три класса образования, стал мне отвечать, как настоящий античный философ. Даже взгляд у него изменился, стал каким-то чужим и презрительным. Как будто это не он совсем. "Что же твой Патриарх в роскоши-то живёт, на Бога, что ли не надеется?" Мне стало не по себе. Как будто бес за него говорил. До сих пор не могу отделаться от этого тяжёлого ощущения. Возможно ли это?

Объясните, пожалуйста. Храни вас Господь.

Отвечает иерей Георгий Христич: 

Защищать Церковь – это прекрасное дело: такие защитники ей потребовались уже в первые века христианства, они получили название апологетов. Прошли многие века, но суть нападок не изменилась: они касаются нравственного несовершенства христиан, а не христианского учения. Но ведь христиане – это не общество святых, а общество кающихся грешников. Даже апостолы, ближайшие ученики Спасителя, были несовершенны – предавали, боялись, не верили.

Очень легко найти такое несовершенство в любом человеке, ведь святых вокруг нас очень мало. Но это никак не оправдывает нашего маловерия, лености и нежелания жить по-христиански. Если человек действительно этого захочет, он не будет искать недостатки в церковной жизни, а постарается исправить свои собственные.

Обсуждать Патриарха – дело неразумное, поскольку вся его критика берётся из жёлтой прессы, а настоящей его жизни мы совсем не знаем. Наличие дорогих подарков не делает человека стяжателем, а с собой все равно ничего не заберёшь – все останется на земле, на Суде Божием мы предстанем лишенными всяких материальных ценностей. Поэтому каждый человек будет отвечать за себя, а период относительного достатка сменится нуждой и лишениями.

Еще напомню Вам о том, что бес всегда стремится разделять людей.  Одному он подкинет какие-то мысли и идеи, так что человек не сможет нормально провести дискуссию, и в итоге получится не выяснение вопроса, а ссора. Другому он подкинет мысль о том, что с его собеседником что-то не то, и вот уже человек видит не своего друга, соседу или коллегу, а беса вместо него, и снова получается разобщение и ссора. На третьего подействует что-то еще... И в итоге люди окажутся разделены, озлоблены, обижены, а лукавому только этого и надо.

Поэтому Вы можете спокойно сказать, что коллег уважаете, но вот эти их мнения не разделяете, и сказать о том, о чем я написал выше. И еще искренне, без гордости и превозношения, в моменты таких дискуссий и после них молиться о себе и соработниках, можно своими словами, можно "Господи, помилуй", можно "Союзом любви апостолы Твоя связавый...", вставляя имена присутствующих.

Храни Вас Господь!

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

Задать вопрос
Задать вопрос священнику

Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, задайте его через форму ниже. Обратите внимание: не все ответы публикуются на сайте. Если вы точно хотите получить ответ на свой вопрос, укажите е-mail – ответ придет вам на почту.

P.S. Священник, отвечающий вам в письме, может дать только общие рекомендации. Если вы хотите получить более подробный ответ по вашей личной ситуации, необходима личная встреча со священником.
Время ожидания ответа может быть различным в зависимости от сложности вопроса и загрузки отвечающих священников. Также в праздничные дни, дни особенной занятости священнослужителей (начало Великого поста, Страстная неделя, двунадесятые праздники и т.д.) ожидание ответа может занять более продолжительное время, чем обычно.

Если вы хотите оперативно читать новые ответы в нашей рубрике, подписывайтесь на Telegram-канал “Вопросы священнику”

Если вы хотите оперативно читать новые ответы в нашей рубрике, подписывайтесь на Telegram-канал “Вопросы священнику”

Если вы хотите оперативно читать новые ответы в нашей рубрике, подписывайтесь на Telegram-канал “Вопросы священнику”

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (23 голосов, средняя: 4,00 из 5)
Загрузка...
30 марта 2020
Поделиться:

Ответ для Владимир Гурболиков ×

  • Леонид
    Леонид 4 месяца назадОтветить

    Церковь не защищать нужно, а гнать в три шеи!!! Да пинками под жирные зады попов!!! Не даром же большевики отстранили их от государственной деятельности, так нет-опять суют свой нос во все щели!Чем занимается церковь? Да ничем!Пользы от них никакой, да ещё постоянно себе клянчат денег.Гнать попов на заводы у станков ВКАЛЫВАТЬ, церкви позакрывать. Скажете-мол это уже было и мол страна погрузилась в хаос? Три раза смеюсь с вас. Страна-то как раз ЖИЛА, великая и могучая держава была.Без попов и церквей. Сидели себе тихо на задворках и носа не казали.

    • Екатерина
      Екатерина 3 месяца назадОтветить

      Могу сказать всё то же самое, что написано выше.

    • Владимир Гурболиков
      Владимир Гурболиков 4 месяца назадОтветить

      Не понимаете того, о чем рассуждаете. Вот про Церковь и про то, без чего немыслима держава. Причём пишет великий писатель, коммунист.
      Константин Симонов, «Разные дни войны. Дневник писателя. 1941 год»

      «Наконец мы заехали в такую глушь, где даже не было беженцев. По проселкам шли только мобилизованные. В деревнях оставались женщины. Они выходили на дорогу, останавливали машину, выносили из погребов крынки с холодным молоком, поили нас, крестили и вдруг, кок-то сразу перестав стесняться того, что мы военные и партийные, говорили нам: «Спаси вас господи. Пусть вам бог поможет», - и долго смотрели нам вслед. Просьбы взять деньги за молоко отвергались без обиды, но бесповоротно.

      Деревни были маленькие, и около них, обычно на косогорах, рядом с покосившейся церквушкой, а иногда и без церквушки, виднелись большие кладбища с одинаковыми, похожими друг на друга старыми деревянными крестами. Несоответствие между количеством изб в деревне и количеством этих крестов потрясло меня. Я понял, насколько сильно во мне чувство родины, насколько я чувствую эту землю своей и как глубоко корнями ушли в нее все эти люди, которые живут на ней. Горести первых двух недель войны убедили меня в том, что и сюда могут прийти немцы, но представить себе эту землю немецкой было невозможно. Что бы там ни было, она была и останется русской. На этих кладбищах было похоронено столько безвестных предков, дедов и прадедов, каких-то никогда не виденных нами стариков, что эта земля казалась русской не только сверху, но и вглубь на много саженей...»

      Июль 1941 года

Загрузить ещё