
Приблизительное время чтения: 2 мин.
Со времен Крещения Руси до конца XIII века резиденция глав Русской Церкви находилась почти все время в Киеве. Однако после нашествия Батыя в 1240 году великий город надолго запустел. Митрополит Максим избрал новой резиденцией Владимир-на-Клязьме. К сожалению, и этот прежде богатый столичный центр сильно пострадал от ордынцев. В начале XIV века митрополит Петр, после некоторых колебаний, вновь перенес резиденцию — на сей раз в Москву. Память святителя Петра празднуется 6 сентября.

Митрополит Петр находился в добрых отношениях с московским князем Иваном Калитой. Святитель скончался в 1325 году и был погребен в строящемся Успенском соборе Московского кремля. Место захоронения он избрал себе сам. Это событие стало символическим переносом митрополичьей резиденции из Владимира в Москву.

В детские годы московского князя Дмитрия Донского митрополит Алексий возглавлял боярское правительство, и его голос был решающим в державных делах.

В середине XV века Московская митрополия обрела «автокефалию», то есть независимость от Константинопольского патриарха. Митрополит Исидор, сторонник унии с католичеством, вынужден был бежать из Москвы. На его место собор русских архиереев избрал митрополитом Иону.

В судьбе Московской митрополии нередко случалось так, что властный государь оказывал на нее давление, пытаясь ограничить духовную независимость Церкви. Но гораздо хуже бывало, когда правитель, по слабости своей, не мог контролировать самовластную аристократию. Она вмешивалась в дела Церкви с жестокостью и корыстью. Так, в детские годы Ивана IV знать свергала одних митрополитов и ставила других, не считаясь с величием их духовного сана.

В середине XVI века митрополит Макарий, большой духовный писатель, провел нашу Церковь через большие просветительские труды. Появился общерусский пантеон святых, сборник правовых и нравственных установлений «Стоглав», велось масштабное церковное летописание.

Московские митрополиты сопротивлялись кровавому эксперименту «опричнины». Митрополит Афанасий отказался от своего высокого сана, сославшись на слабое здоровье, а митрополит Филипп обличил неправедность царя прилюдно и открыто. Его не испугали угрозы Ивана IV, муки заточения и казнь родственников. Позднее его задушил в Тверском Отроче монастыре опричник Малюта Скуратов. Русская Церковь прославила Филиппа в лике святых.

В 1589 году, по соглашению между московским правительском царя Федора Ивановича, Московской митрополией и патриархом Константинопольским Иеремией II в Москве было учреждено патриаршество. Иеремия поставил первым патриархом Московским Иова. Позднее другие греческие патриархи утвердили это решение.
Рисунки Елены Поповской
Киев перестал быть важным с 1169 года, когда Андрей Боголюбский, обладая признанным старшинством, впервые отказался занять киевский стол. С тех пор связь между обладанием Киевом и статусом самого сильного князя стала необязательной. Столицей стал Владимир.
После взятия монголами в 1240 Киев был полностью разрушен и им правили второстепенные князья.
А Церковь никогда не перемещалась из Киева в Москву. Епархия (приход) это частичная Церковь, то есть частичка от всеобщей Церкви. В Киеве своя частичная Церковь, в Москве своя. Обе являются частью целого, то есть частью Церкви Христа, даже при том, что они сами этого не хотят в силу православных догматов.
В православии термин частичная Церковь подменили на поместная Церковь, из-за этой фальсификации христиансской доктрины у восточных славян абсолютно нет понимания сути христианства и христианского учения. Переводы католических догматов на русский тоже заведомо ложные и фальшивые, поэтому на данный момент у русоязычных нет абсолютно никакого доступа к христианской информации.
Московская Церковь в один прекрасный день стала нелегально называть себя патриархатом и стала считать себя выше киевской. Сам термин патриархат политический, а не христианский, его ввели в оборот императоры в 4-ом веке, то есть политическая власть. В Библии этого слова нет. Сейчас Церковь ведёт работу по удалению из христианства понятия патриархата и всего с этим связанного.
В христианстве все частичные Церкви равны, только в православии-царепапизме ввели неравенство в политических целях, сделав из христианства царское орудие манипуляции и насилия.
На моём блоге (Roselline per il rosario на Блогспоте) есть ссылки на некоторые исторические, научные, документальные источники на языке оригинала, которые освещают историю славян по ключевым моментам на основе международных контактов тех лет, политики и приобщения славян к христианству. Их переводы на русский отсаботированы. Например, nazione slava - славянская нация переведено как племена славян, королевство как царство и т.д.. Поэтому читать их следует на языке оригинала.
Я собираюсь сделать перевод части текстов, не знаю когда руки дойдут. Сегодня обнаружила, что с интернета словарь Даля пропал, а в процессе перевода старинных текстов необходимо работать именно с ним, чтобы отслеживать, как преображалось значение слов в русском со времён Даля. Значение многих слов тех очень тяжело передать правильно.
Olga Maria добрый день хочеться знать как из Киева Церковь переместилась в Москву. На что Вы ссылаетесь подскажите пож. Хочу докопаться до истории НАСТОЯЩЕЙ. Спасибо.
Киев был католической Митрополией примерно с 862 года. Москва становится Митрополией истамбульского царерапизма (ортодоксии) в 1327, без никаких переездов и переносов. В 1654 Московское государство того времени завоевывает Киев, в 1660-ом году во время так называемой реформы Церкви в Киеве ввели царепапизм-православие и уничтожили католицизм, путём убийства католиков и сожжения всех книг и рукописей. После великой книжной гари Россия и Украина остались без корней и без истории. Царепапизм-ортодоксии-православию, умытому кровью украинских католиков, давно пора покаяться за содеянное, особенно за сожжение книг и последующую фальсификацию истории.