Как Моисей явился Христу, если был в аду?

Вопрос читателя:

Христос Воскресе, батюшка.

Поясните, пожалуйста, как получилось, что Моисей явился Иисусу Христу (вместе с Илией), еще не будучи спасенным, т.е. находясь в преисподней (аду)?

Иерей Виктор НИКИШОВ

Отвечает иерей Виктор Никишов: 

До Крестной Жертвы Спасителя и сошествия во ад Господа нашего Иисуса Христа все люди находились в аду. Но ад – понятие размытое и общее.

При этом из истории Ветхого Завета мы знаем, что единственным, кто "был взят на небо" без прохождения смерти, был пророк Илия.

А как же Моисей? Да, по преданию, он вместе со всеми находится в аду. И то, что он так запросто мог оказаться на горе Фавор, означает, что Господь мог вывести его из ада безо всякого видимого усилия: Моисей Ему просто "является".

Традиционные богословские представления трактовали ад как такое место, куда Божество не проникает, где больше нет и не может быть Божественной Милости, но царит вечное отчаяние. Но Спаситель одной только силой воли выводит из ада Моисея, тем самым давая понять, что ограда преисподней для Него не преграда, что и из адовых бездн силен Господь извлечь человеческую душу, лишь бы хоть малейшая возможность была со стороны самого человека.

(Поскольку может возникнуть вопрос о том, почему нельзя было обойтись без Крестной Жертвы Христа, рекомендую прочесть на материал Зачем была нужна искупительная жертва Христа?).

Кроме того, в христианском вероучении существует такое понятие, как "Лоно Авраамово" – о нем говорит Христос в одной из своей притч. Возможна именно эта притча дает ответ на ваш вопрос. Подробнее об этом читайте в материале "Где оказывались умершие праведники до воскресения Христа – в аду или раю?".

Также важен вопрос, для чего было быть на горе Фавор Илии? Он-то всё это время наслаждался вечным блаженством в Царстве Небесном, куда был взят живым (если основываться на теологуменеТеологу́мен (греч. θεολογούμενον) — богословское мнение, не являющееся общеобязательным для всех христиан. свт. Димитрия Ростовского). Славу Божию он имел возможность лицезреть постоянно, а вот чего Илия точно не видел, так это того, как обоживается человеческая природа. Христос – не просто Бог, Он – Бог Воплотившийся. Преображение не только открывает Его Божественную Природу, но и преображает Природу Человеческую. И вот эту-то славу преображённого во Христе человечества должен был увидеть Илия, ибо заслужил это.

Любовь Господа к людям безгранична. И попадание в Царствие Небесное не заканчивает заботу Бога о человеке. И в Царствии Небесном, Господь продолжает заботиться о человеке, и это восхитительный стимул нам, чтобы мы старались попасть туда.

Задать вопрос
Задать вопрос священнику

ВНИМАНИЕ: с 9 по 16 августа по техническим причинам вопросы приниматься не будут. Просим вашего понимания.

Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, задайте его через форму ниже. Обратите внимание: не все ответы публикуются на сайте. Если вы точно хотите получить ответ на свой вопрос, укажите е-mail – ответ придет вам на почту.

P.S. Священник, отвечающий вам в письме, может дать только общие рекомендации. Если вы хотите получить более подробный ответ по вашей личной ситуации, необходима личная встреча со священником.
Время ожидания ответа может быть различным в зависимости от сложности вопроса и загрузки отвечающих священников. Также в праздничные дни, дни особенной занятости священнослужителей (начало Великого поста, Страстная неделя, двунадесятые праздники и т.д.) ожидание ответа может занять более продолжительное время, чем обычно.

Если вы хотите оперативно читать новые ответы в нашей рубрике, подписывайтесь на Telegram-канал “Вопросы священнику”

Если вы хотите оперативно читать новые ответы в нашей рубрике, подписывайтесь на Telegram-канал “Вопросы священнику”

Если вы хотите оперативно читать новые ответы в нашей рубрике, подписывайтесь на Telegram-канал “Вопросы священнику”

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (39 голосов, средняя: 4,54 из 5)
Загрузка...
Поделиться:

  • Апостол Павел
    Апостол Павел 1 неделя назадОтветить

    В Ветхом Завете указаны 3 персонажа спасшиеся ранее 0 года, это Ной, Даниил и Иов. Все они имели 5-ое или 6-ое посвящение значительно большее, чем третье посвящение символизирующее попадание на 3-е небо.
    5- посвящениет - врата в Царствие Небесное, в мир святых.
    На самом деле уже в тот период спасшихся было больше, это и Авель первый отошедший в мир света, Адам, Сиф, Ева, Енох и т.д поднявшиеся через несколько своих воплощений. Но они упомянуты по причине о которой пока не стоит говорить.
    О том как в последнем воплощении Адам поднялся в миры света описано в книге Иштар (Эстер, Эсфирь).
    Моисей и Илия на момент своих воплощений имели только 2- посвящение РОЖДЕНИЕ ОТ ВОДЫ, и им нельзя было подняться выше этого предела.
    Потому кого увидели ученики - большой вопрос, бейджиков на лацканах не было у присутствующих.

  • Владимир
    Владимир 1 неделя назадОтветить

    Думаю, тут ещё ошибка в том, что соединяются понятия Рая и Царствия Божия. Это не одно и то же. Рай, это, так сказать, "предварительное" место, а в Небесном Царствии Божием люди будут пребывать уже после "общего воскресения", с преображёнными телами, будучи ОБОЖЕННЫМИ. Скорее всего ОДИН такой человек уже есть, и это Пресвятая Богородица, которая взята на Небо 1) ПОСЛЕ СМЕРТИ, 2) С ТЕЛОМ.

    • Андрей
      Андрей 6 дней назадОтветить

      Тело это склеп, а мы существа энергетические. Зачем нам тело что в Раю что в Царствии Небесном?

  • Мессия
    Мессия 3 недели назадОтветить

    Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Отец в вас. В этот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.

  • Андрей
    Андрей 3 недели назадОтветить

    Ад и Рай внутри нас есть. Все ангелы (и бесы тоже) живут в людях, правда не понимая этого. Бог им показывает другой мир, похожий на наш, но не наш. Души так же обитают, как и ангелы. А рай внутри Христа. Он же воскрес, значит в теле своём пребывает. Вот и все. Очень просто.

  • Евгений
    Евгений 1 месяц назадОтветить

    А почему пророк Моисей должен находится в "аду"? Что был уже судный день? В который будут судить всех людей, и каждый ответит за свои грехи. Сын за отца не в ответе и наоборот.
    И такой ещё вопрос. Разве может творение быть на уровне Творца?
    Микроволновка может стать инженером который её спроектировал, и построил?

    • Андрей
      Андрей 6 дней назадОтветить

      А если творение по образу и подобию, то творение через определённое время, само станет творцом!

  • Вадим
    Вадим 1 месяц назадОтветить

    1. Ни Моисей, ни Илья в аду не были 2. Речь шла о тех, чьё сердце было светлое как день и они попали в ад. Поэтому сейчас, если такие попадают в ад, там их душу, очищают от тьмы, захваченной этими душами с земли, а затем переводят в рай и после оттуда сеют в новые тела. Читайте притчу о пшенице и плевелах и думайте. Кто что сеет и откуда это берёт

  • Лев
    Лев 1 месяц назадОтветить

    Почему-то ни батюшка, ни в комментариях никто не упомянул о том, что Преображение Спасителя - это опыт вечности, явление Царства Небесного и жизни будущего века, где и Илия и Моисей уже прославлены.

  • Мирянин
    Мирянин 1 месяц назадОтветить

    Насчёт Моисея могу напомнить. "Глаза его не помутнились и могила его неизвестна." Священник не назвал почему-то Еноха - 6-го от Адама. Моё глубокое убеждение, что пророк Моисей и что ап. Иоанн Богослов живы и являться один иудеям другой к нам.

Загрузить больше комментариев
Загрузить ещё