КАДРЫ: ИЕРЕЙ АНДРЕЙ БЛИЗНЮК

КАДРЫ: ИЕРЕЙ АНДРЕЙ БЛИЗНЮКИерей Андрей Близнюк, родился в 1964 году в Москве в семье военнослужащего. Закончил Львовское военно-политическое училище, получил офицерское звание и продолжил службу. Но приход к вере сильно изменил и его отношение к жизни, и саму жизнь: в 1988 году ушел в отставку, а в 1989 году уехал на Соловецкие острова, где прожил до 1993 года. Первое время там работал в лесхозе, затем стал трудником Соловецкого монастыря. В 1990 году был депутатом на Поместном Соборе от Архангельской епархии. В 1998 году окончил Православный Свято-Тихоновский богословский институт (ныне Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет). В 1997 году рукоположен в сан священника. Является клириком московского храма святителя Николая в Кузнецкой слободе. На богословском факультете ПСТГУ ведет семинар «Основы миссионерского служения»,  преподает в православной «Традиционной гимназии». С 1996 года ездит по регионам России с миссионерскими студенческими походами ПСТГУ и к настоящему времени был в 20 походах.

Путь к фотографии

«Я увлекся фотографией вслед за своим братом-близнецом Валерием. Вначале мы снимали “Зенитом” по большей части старые улицы Москвы. Вместе проявляли и печатали свои первые снимки в ванной, использовали витражи для тонирования кадров. И все это: и съемки, и проявка, и печать пленки, и рождение фотографии — воспринималось нами как чудо. С самого начала мы решили для себя, что фотография не должна быть простой фиксацией действительности — фотография должна быть искусством».

Что снимает

«C 1996 года, вернувшись из первой миссионерской поездки в Якутию, стал снимать регулярно. Фотография для меня — повод к разговору о Таинствах, о смысле жизни, о семейных ценностях, — и вместе с тем миссионерский инструмент, которым я пытаюсь вызвать у зрителя отклик, сочувствие, сопереживание. Делаю слайд-фильмы для миссионерских бесед. Сначала возил с собой слайд-проектор и экран с колонками, но сменив пленочную камеру на цифровую, стал использовать мультимедийную аппаратуру. Сейчас пользуюсь программой PowerPoint, наполняя ее фотографиями, видео и музыкой. Зрительные образы помогают слушателям лучше понять проповедь и запомнить сказанное. Для меня важно вместе с людьми смотреть на большой экран, комментировать и отвечать на вопросы. Поэтому не всегда соглашаюсь печатать свои фотографии в журналах. Даже хорошую фотографию можно заставить “молчать”, поместив ее по соседству с неподходящим материалом или снабдив неудачным комментарием».

Мысли о фотоискусстве

«“Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь”, — так писал Антуан де Сент-Экзюпери.
Для меня фотография — искусство, а не механическая фиксация. Знаю случай, как одна пожилая женщина проходила регистрацию в аэропорту с чужим паспортом. Ей говорят, указывая на фотографию: «Это не вы!» — А она в ответ: «Представьте, так у нас снимают!» И ее пропустили! Это и неудивительно, ведь многие помнят, какой бывает первая мысль при получении своей фотографии в фотоателье: “Какой ужас! Кого это мне подсунули?!” Но так происходит лишь в тех случаях, когда фотограф смотрит в видоискатель и не чувствует того, кто по другую сторону. Сделать хорошую фотографию — это действительно сложно и это действительно искусство.
Достоевский сказал очень точно: “В редкие только мгновения человеческое лицо выражает главную черту свою, свою самую характерную мысль. Художник (или фотограф. — А. Б.) изучает лицо и угадывает эту главную мысль лица”». Поэтому прежде, чем фотограф нажмет на спусковую кнопку и момент жизни запечатлеется в фотографии, происходит много чего: и сотни событий, и размышления, и предварительные решения. Сначала нужно покинуть дом, возможно, пролететь тысячу километров… А потом, в самом конце, присесть на корточки или поднять фотоаппарат на вытянутых руках и… “Carpe diem!”*, так как через секунду снимать будет нечего. Фотоискусство — это борьба с неумолимым временем».

Камера
«Сначала снимал “Зенитом”, потом появился Pentax. Цифровые камеры — Olympus и Canon 400d.

*«Лови момент!» (лат.). — Ред.

КАДРЫ: ИЕРЕЙ АНДРЕЙ БЛИЗНЮК
Село Койнас Лешуконского района Архангельской области (берег реки Мезень. 400 км от Архангельска). Вдоль ручья ютятся старинные амбары и баньки. Самые старые из них конца XVIII века. 2007 г.

КАДРЫ: ИЕРЕЙ АНДРЕЙ БЛИЗНЮК
Братство. 2008 г.

КАДРЫ: ИЕРЕЙ АНДРЕЙ БЛИЗНЮК
Свет. 2006 г.

КАДРЫ: ИЕРЕЙ АНДРЕЙ БЛИЗНЮК
«Будьте как дети». Село Вожгора. После крещения. 2003 г.

КАДРЫ: ИЕРЕЙ АНДРЕЙ БЛИЗНЮК
Над Алтаем. 2004 г.

КАДРЫ: ИЕРЕЙ АНДРЕЙ БЛИЗНЮК
Свет. 2006 г.

Здесь можно обсудить эту статью в блогах Liveinternet.

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (1 votes, average: 4,00 out of 5)
Загрузка...

Комментарии

  • Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.