Парадокс милосердия. Ради чего христиане творят добро
Что же заставляет людей, всеми силами старающихся уменьшить количество своих страданий, вдруг взять и «повесить» на себя еще и чужую беду?
Своды речи. Поэзия Михаила Бузника
То, что вы прочтете сейчас, пожалуй, в прямом смысле слова находится вне каких-либо границ и жанров. То, что пишет Михаил Бузник, можно назвать освобождённой поэзией
Если Бог есть Любовь, то и человек есть любовь
Что сложного в милосердии? Может, это дело социальных служб, а вовсе не Церкви? Могут ли добрые дела нанести вред душе?
Мысли, истории, притчи
Жизнь — это не имущество, которое надо защищать, а дар, который нужно разделить с другими людьми.
Уильям Фолкнер
Что такое свобода? Как можно быть свободным всегда
Обстоятельства ставят нас перед выбором, но не они определяют, что мы выберем
Как можно объяснить казни, войны и другие злые дела, совершенные (и совершаемые) якобы во имя Божие? Почему Православие называется именно так? Почему в молитвах из молитвослова так много самоуничижения — надо называть себя и грешным, и окаянным… Разве Богу это нужно?
Как быть, если ребенок никогда не знал своего отца, тот отказался даже от уплаты алиментов, а через 20 лет вспомнил, что у него где-то есть сын. Но теперь сын не хочет никакого общения с родителем. Должен ли такой человек каяться в нарушении Пятой заповеди «Почитай отца и мать»? Это же касается и матери, если она бросила дитя в роддоме, а потом явилась, но у ребенка уже есть любящие родители.
Отвечает протоиерей Сергий Архипов, священник Покровского храма г. Жиздра, Калужская область:
КТО ДЛЯ ВАС ПРИМЕР ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ В ДЕЛАХ МИЛОСЕРДИЯ?
На стремление заниматься помощью сильнее всего повлиял не один какой-то человек — а появление в моей жизни сразу многих, очень многих людей… Впрочем, и один человек, единственный, тоже есть, но о нем скажу чуть позднее. А главное, конечно, — это сами дети, которых мне довелось увидеть и которых невозможно было забыть…
СВЯТЫЕ ЗАСТУПНИКИ РУСИ
Объявления о детских конкурсах, олимпиадах, фестивалях слышать приходится часто. Другой вопрос, что родителей (которые слышат эти объявления) условно можно разделить на две группы: тех, кто ляжет костьми, чтобы их чадо стало участником (увы, таких немного), и тех, кто останется равнодушным, махнет рукой: мол, нам что, больше всех надо? Понятен вопрос: а, собственно, что все эти конкурсы меняют в нашей жизни? И зачем тратить силы, нервы, время, когда проще, как обычно, оставить ребенка у телевизора с мультиками (и не скучно, и вроде занят)? Рассказ организатора всероссийского конкурса «Святые заступники Руси» Алины Бариновой оказался неожиданным.
МОСТ К СЕБЕ
Можно ли усыновить ребенка из жалости и что делать, если передумал? Для чего создаются и на что существуют фонды, подобные «Родительскому мосту», если есть государственные структуры? Обязательно ли быть верующим, чтобы правильно сориентировать приемного родителя? В чем состоит подготовка приемных семей и нужна ли она вообще? На эти и многие другие темы я решила поговорить с президентом фонда Мариной Левиной — мамой 11 детей, старшие из которых работают вместе с ней, а младшей всего три года, и кто из них кровный, а кто приемный, говорить в их семье не принято.
Мостик к себе
Над проблемами усыновления размышляет Марина Левина — мама 11 детей, старшие из которых работают вместе с ней, а младшам — всего три года, и кто из них кровный, а кто приемный, говорить в их семье не принято.
ОБРЕСТИ НЕБЕСА
В последнее время люди — и церковные, и светские — много спорят о том, каким должно быть современное христианское искусство, и вообще — должно ли оно быть. Мы помним, сколь бурной была дискуссия по поводу состоявшейся в Москве в притворе храма мученицы Татианы художественной выставки «Двоесловие/диалог». Сейчас я не собираюсь обсуждать работы, которые были там представлены, — мне кажется гораздо более важным и интересным поговорить о значении христианского изобразительного искусства в деле церковной проповеди и миссии.