Самый большой дар, который нам преподносит Господь, это знакомство с людьми. С теми людьми, которые «неожиданно» и «совершенно случайно» становятся для нас какой-то отправной вехой на нашем жизненном пути. Кто-то милостью Божьей становится для нас особо близким, а кто-то пролетает мимо нашей жизни, подобно камешку, выпущенному из рогатки дворового озорника. Но как бы то ни было, даже эти мимолетные встречи — это точно подарок Божий.
Было это в начале двухтысячных. Я тогда служил на своем первом приходе, в селе Новобирилюссы. И приехал к нам в гости очень нами уважаемый и дорогой нашей семье человек — протодьякон Лев из Красноярска. Кстати, впоследствии именно он стал «лёлей» нашего Михаила. Не знаю почему, но «лёлей» в Сибири называют крестного родителя. Так вот, приехал он к нам, когда Миши-то в помине еще не было, а какое-то родство душ между нами уже существовало.
Все чин по чину, встретили, послужили вместе литургию, покушали и немного пригубили чарку за здоровье прихожан и процветание прихода Свято-Троицкого храма села Новобирилюссы. На наше застолье заглянул еще один замечательный человек, практически местная достопримечательность — военный комиссар района Григорий Борисович, которого все уважительно звали Грибысыч. И пригласил он нас к себе в баньку.
Жили мы в трехкомнатных «апартаментах» в двухэтажной деревянной восьмиквартирке, заботливо выделенной администрацией района под нужды местного Дома престарелых. И бани у нас, конечно же, не было. Поэтому предложение Грибысыча было принято с огромным удовольствием. А идти до жилья военкома от нашего дома было не близко — километра два, а то и три. Но баня — это такое удовольствие, в котором настоящий сибиряк отказать себе не может, а потому для бешеной собаки три километра не крюк!
Помылись, попарились, само собой. Посидели за гостеприимным столом, попели песни. А надо сказать, что голос у будущего Мишиного «лёли» подобен трубе иерихонской. Очень красивый и насыщенный бас. К тому же заканчивал он настоящую консерваторию по классу вокала, поэтому послушать его пение — реально огромное удовольствие. Так вот, поели, попили чаю с клюквенным вареньем, спели много песен. Завечерело, стемнело, пора и честь знать, как говорится.
Как вы помните, идти нам далече, да еще по темному селу. Вышли со двора. На небе только одинокие, как монах-отшельник, редкие звездочки. Луны нет. Короче, темно как во чреве кита, который проглотил пророка Иону. Только в поблескивающих лужах отражается свет из окон домов. В общем, темновато.
Идем, никого не трогаем, молчим. Только сопим от усиленной ходьбы. Как вдруг из двора только что пройденного нами дома выбегает некто. И довольно нетрезвым, но еще зычным голосом кричит: «А ну-ка стоять, уроды, я вас сейчас бить буду!» В отраженном в луже свете окна слегка угадывалась мужская фигура. Причем видно было, что в руках этот некто держал нечто, очень напоминающее большущий кол. И вот эта орущая, размахивающая длиннющей и толстенной палкой сущность неслась на нас со скоростью хорошего бычка-производителя.
Далее произошло следующее. Отец Лев рыкнул своим львиным голосом. В темноте и тишине, поверьте, это было страшно. Сущность маленько притормозила, но движение продолжала. Я когда-то занимался классической борьбой, сейчас ее греко-римской называют. «Поддел» я бедного мужика на прием «мельница» и в аккурат приземлил его, а точнее, приводнил в канаву у дороги, полнехонькую холоднющей воды. Упаси Бог, не бил я его, священнику ведь бить никого нельзя. Просто немного охладил — для его же пользы. Да и перспектива быть «ушибленным» колом никак не радовала. Ладно я, а гость?
Постояли мы секундочек несколько рядом с барахтающейся сущностью. Так, на всякий случай постояли — вдруг этот «титаник» недоделанный не выплывет. Увидели, что все нормально, и пошли дальше.
Слышу — опять бежит. Ну, думаю, придется еще раз макать. А сущность вдруг восклицает человеческим голосом: «Батюшка, это вы?» Видать, узнал, сердешный.
«Простите, бес попутал, я-то думал, это сектанты со своими бреднями опять тут шастают. Вот и решил их проучить. А теперь понял, что ошибся. Спасибо вам!»
Сущность поклонилась и быстро ретировалась.
Мы пришли домой, рассказали матушке о происшествии, немного посмеялись, да и всё.
Прошло время, мне нужно ремонтировать отопление в храме. Денег на деревенском приходе — ноль рублей, ноль-ноль копеек. Ищу сварщика подешевле. Заходит в храм мужичок. Протягивает руку и говорит:
«Я все даром сделаю. Спасибо вам, батюшка. Я ж после того раза, как вы меня макнули — ну помните, вы ночью с большущей собакой шли? Так вот, я ж после этого пить бросил!»