Вопрос читателя:
Здравствуйте, дорогие священники, батюшки. Как-то в одном из ответов зашла тема о первородном грехе человека, как его понимает Церковь, миряне. Что, согрешив, Адам с Евой были облечены в кожаные ризы и стали смертными, то есть стали иметь то тело, которое имеем мы сейчас, в отличие от того, каково оно было изначально.
Ответ, конечно, лично меня удовлетворил. Но возник вопрос, скорее, просто по моей неграмотности духовной. Если Христос, воплотившись в человека, в его природу т. е. в наше тело, не имел никакого греха. Я понимаю Богу все возможно. Но это ведь противоречит пониманию этого тогда тела. Ведь он был и человек, и Бог. А значит, подвластен смерти телесно, ведь так и случилось: тело умело при распятии на кресте. Значит ли это, что он принял первородный грех человека? Простите за незнание Библии. Там, скорее всего, есть на это ответ.
Отвечает иерей Виктор Никишов:
Бог Вас благословит!
Как Вы правильно заметили, тело человека до грехопадения отличалось от того, каким оно стало после. Тело Адама и Евы в Раю был нетленным, бессмертным, не подверженным болезням и увечьям — так говорит святоотеческая традиция.
После грехопадения грех поразил человека, и он стал смертным, болезненным, беззащитным перед любой опасностью. Несмотря на то, что Господь наш Иисус Христос, когда стал, помимо Бога, еще и человеком в момент рождения, был безгрешен и не способен ко греху, тело Его было как у всех людей. Христос страдал от истязаний мучителей и умер на кресте физической смертью. Господь принял на себя грехи всех людей, в том числе и первородный и пострадал за них. После чего проклятие было снято с человечества и мы можем теперь рассчитывать на Царствие Небесное, если закончим нашу земную жизнь достойно христианина.
Об этом подробнее написано в тексте Кто такой Христос, и зачем Он пришел к нам?
С Богом!