Вопрос читателя:
Доброго здоровья! Общаюсь уже года три с мужчиной, он на СВО, мобилизован. Мне 38, замужем не была, ему 41, разведен. Давно хотели повенчаться, но его отпуска попадают в основном на посты. Взяли благословение архиерея на венчание в Рождественский пост. И все бы хорошо. Но… мой папа не дает своего благословения на этот брак, пока мы не выясним, совершаем грех или нет. Жених уже был женат, 10 лет прожил с женой, сначала просто как сожители, потом расписались, родили сына. Не венчались. Разошлись по причине ссор, разногласий, характеров. Он больше не женился. Уже как 8 лет. Сейчас, если следовать Писанию, мы совершаем грех — т.е. я выхожу замуж за человека, который «отпустил жену» на за прелюбодеяние, а «просто так». Бывшая жена через два года после развода вышла замуж. Получается, грех её — это и его грех, раз он её отпустил. А я, если выхожу за него замуж, тоже прелюбодейца? Не могли бы Вы согласно Евангелию дать беспристрастный ответ? И что делать, чтобы, как говорит мой папа, «не уходить на дно» всю оставшуюся жизнь от совершенного греха?
Дарья
Ответ священника:
Эх, дорогая Дарья, если бы все христиане жили, сообразуя свои действия с Писанием, тогда бы, наверное, и не приходилось бы задаваться подобными вопросами. Но ведь всё не так, люди принимают Святое крещение, но не становятся христианами. Живут так, как принято в обществе, и лишь некоторые со временем понимают, что это неправильно, что следует сообразовывать свою жизнь с Писанием. И тут возникают вопросы, подобные Вашему...
Давайте внимательно прочитаем тот отрывок Писания, к которому апеллирует Ваш отец: «Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф. 19:7-9).
К кому адресованы слова Христа? К тем, кто пришёл послушать Его. Можно ли причислить к их числу Вашего жениха на момент его развода? Очевидно, что нет. Хорошо ещё, если он на тот момент был близок к исполнению заповедей Моисея, которые были даны людям, верующим в Единого Бога, но воспитанных в языческой среде.
Нет причин не доверять благословению епископа, ведь оно в силу его архипастырского сана имеет законую силу.
Постарайтесь на будущее строить свою жизнь на Евангельских заповедях, жить воцерковлённо, регулярно причащаться Святых Христовых Таин. А то, что происходило с вами раньше, пускай на всегда останется позади, за исповедальным аналоем.
С Богом!
