
Приблизительное время чтения: 1 мин.
Говорят, что теория эволюции не противоречит христианскому учению о человеке
Именно в области христианской антропологии (учения о человеке) как раз и содержится самое острое расхождение православного вероучения и теории эволюции. Если в отношении эволюционного развития всех остальных живых существ на Земле у православных богословов и существуют различные точки зрения, то в отношении происхождения человека мнение Церкви во все времена было вполне однозначным: человек — результат особого Божественного творческого акта, и поэтому радикально отличается от всех прочих живых существ, которых Бог повелел произвести земле и воде. Человек отличается не физическими свойствами своего тела, а особым психофизическим статусом своего бытия, которое не сводится к материальным процессам и функциям его тела, как у животных. Идея о том, будто человек полностью и постепенно произошел эволюционным путем от обезьяны, прямо противоречит христианскому учению.
Об отношении к теории эволюции читайте в статьях:
Эволюционизм и креационизм: научные теории или предмет веры?
"человек — результат особого Божественного творческого акта"
А разве нам христианам известно в деталях об этом особом Божественном творческом акте? Разве не может быть так, что Бог из обезьяны сотворил человека?