На картине «Грехопадение» одного из главных художников фламандского барокко Якоба Йорданса Ева срывает с дерева познания спелый плод. Как в Библии назван этот плод?
Согласно библейскому тексту, Бог создал райский сад и засадил его прекрасными растениями, среди которых было дерево жизни, а также дерево познания добра и зла. В книге Бытие встречаем предупреждение: А от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт 2:17). Адам и Ева вкусили запретный плод, поддавшись уговорам змия-искусителя, обвивавшего ствол своим телом. Соблазняя Еву, он сказал: Нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло (Быт 3:4–5). После нарушения заповеди Божией Адам и Ева были изгнаны из рая. Сюжет «Искушение Адама и Евы змием в райском саду» — один из самых распространенных в христианской культуре. Сотни художников и иконописцев изображали Адама и Еву около дерева познания. В большинстве случаев они представляли его яблоней, а прародителей — надкусывающими яблоки или держащими их в руках. Однако нигде в Библии не указано, какое конкретное растение и его плод имелись в виду. Откуда же появился мотив яблока и яблони? По версии многих историков, яблоко пришло в христианскую символику из античной мифологии. Так, добывание яблок, которые давали вечную молодость, стало одиннадцатым подвигом Геракла. Дерево с золотыми яблоками сторожил страшный стоглазый дракон. Возможно также, что яблоко закрепилось в христианском искусстве потому, что латинское название рода яблоня — Malus — созвучно латинскому слову malum — зло.
Согласно библейскому тексту, Бог создал райский сад и засадил его прекрасными растениями, среди которых было дерево жизни, а также дерево познания добра и зла. В книге Бытие встречаем предупреждение: А от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт 2:17). Адам и Ева вкусили запретный плод, поддавшись уговорам змия-искусителя, обвивавшего ствол своим телом. Соблазняя Еву, он сказал: Нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло (Быт 3:4–5). После нарушения заповеди Божией Адам и Ева были изгнаны из рая. Сюжет «Искушение Адама и Евы змием в райском саду» — один из самых распространенных в христианской культуре. Сотни художников и иконописцев изображали Адама и Еву около дерева познания. В большинстве случаев они представляли его яблоней, а прародителей — надкусывающими яблоки или держащими их в руках. Однако нигде в Библии не указано, какое конкретное растение и его плод имелись в виду. Откуда же появился мотив яблока и яблони? По версии многих историков, яблоко пришло в христианскую символику из античной мифологии. Так, добывание яблок, которые давали вечную молодость, стало одиннадцатым подвигом Геракла. Дерево с золотыми яблоками сторожил страшный стоглазый дракон. Возможно также, что яблоко закрепилось в христианском искусстве потому, что латинское название рода яблоня — Malus — созвучно латинскому слову malum — зло.
Согласно библейскому тексту, Бог создал райский сад и засадил его прекрасными растениями, среди которых было дерево жизни, а также дерево познания добра и зла. В книге Бытие встречаем предупреждение: А от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт 2:17). Адам и Ева вкусили запретный плод, поддавшись уговорам змия-искусителя, обвивавшего ствол своим телом. Соблазняя Еву, он сказал: Нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло (Быт 3:4–5). После нарушения заповеди Божией Адам и Ева были изгнаны из рая. Сюжет «Искушение Адама и Евы змием в райском саду» — один из самых распространенных в христианской культуре. Сотни художников и иконописцев изображали Адама и Еву около дерева познания. В большинстве случаев они представляли его яблоней, а прародителей — надкусывающими яблоки или держащими их в руках. Однако нигде в Библии не указано, какое конкретное растение и его плод имелись в виду. Откуда же появился мотив яблока и яблони? По версии многих историков, яблоко пришло в христианскую символику из античной мифологии. Так, добывание яблок, которые давали вечную молодость, стало одиннадцатым подвигом Геракла. Дерево с золотыми яблоками сторожил страшный стоглазый дракон. Возможно также, что яблоко закрепилось в христианском искусстве потому, что латинское название рода яблоня — Malus — созвучно латинскому слову malum — зло.
Согласно библейскому тексту, Бог создал райский сад и засадил его прекрасными растениями, среди которых было дерево жизни, а также дерево познания добра и зла. В книге Бытие встречаем предупреждение: А от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт 2:17). Адам и Ева вкусили запретный плод, поддавшись уговорам змия-искусителя, обвивавшего ствол своим телом. Соблазняя Еву, он сказал: Нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло (Быт 3:4–5). После нарушения заповеди Божией Адам и Ева были изгнаны из рая. Сюжет «Искушение Адама и Евы змием в райском саду» — один из самых распространенных в христианской культуре. Сотни художников и иконописцев изображали Адама и Еву около дерева познания. В большинстве случаев они представляли его яблоней, а прародителей — надкусывающими яблоки или держащими их в руках. Однако нигде в Библии не указано, какое конкретное растение и его плод имелись в виду. Откуда же появился мотив яблока и яблони? По версии многих историков, яблоко пришло в христианскую символику из античной мифологии. Так, добывание яблок, которые давали вечную молодость, стало одиннадцатым подвигом Геракла. Дерево с золотыми яблоками сторожил страшный стоглазый дракон. Возможно также, что яблоко закрепилось в христианском искусстве потому, что латинское название рода яблоня — Malus — созвучно латинскому слову malum — зло.