Вопрос читателя:

Здравствуйте! Совсем недавно человек, которого я знала всего полтора месяца и который успел стать мне близким другом, покончил с собой. Я знаю, что он понимал, что делает. Можно ли мне и стоит ли мне что-то для него делать? Уже знаю, что нельзя ничего в храме делать и заказывать. Знаю, что, вроде бы, можно молиться келейно молитвой Льва Оптинского, но для этого нужно благословение. Ходила в храм, батюшка сказал, что мне вообще совсем ничего делать нельзя, ведь я даже не родственник, что мне же еще хуже потом будет. Стоит ли мне так поступить и по сути «забыть» про человека? Или стоит идти в другой храм к другому священнику, хотя эта идея такой глупой кажется? Понимаю я и что «Если судья оправдает виновного против закона или наградит недостойного награды, то хотя и доброе по видимому окажет дело виновному и недостойному, но больше сделает зла, чем добра, нарушив любовь к общему благу, власти и правилам.» Стоит просто смирить себя? Понимаю, что могу привести себя к мысли о том, что Бог уже его судит самым справедливым судом, о котором я понятия не имею, и смириться. Смогу, может быть, даже быстро про него забыть. Но почему-то мне кажется, что плохо и неправильно так «переступать» через человека и просто жить дальше. Подскажите, пожалуйста, как поступить?

Татьяна

Ответ священника:

Дорогая Татьяна, прежде всего, хотелось бы Вам сказать, что Вы совершенно иначе понимаете слова святителя Феофана Затворника, нежели я.

Вы увидели в них апологию Божией справедливости, а вот для меня слова святого — это утешение для нас, потому что Божия справедливость во всём подчинена Его любви. Прочитайте, что дальше пишет святитель:

«И основанием и побуждением и целью правосудия должна быть любовь. Не лучше ли всего решает этот спорный вопрос крест Христов? Какая бесконечно великая там любовь, а вместе какое бесконечно великое правосудие!».

Я не могу понять, как молитва может повредить человеку? Ведь такая молитва о самоубийце есть проявление любви к душе несчастного человека.

Неужели Бог может прогневаться на человека, просящего милости для того, кто совершил страшный поступок, прервав свою жизнь, находясь в отчаянии и неуповании на Божие милосердие? Неужто нам, христианам, стоит бояться бесовской мести за то, что мы молимся Богу?

Если уж так всего бояться, то и молиться не стоит, и милосердие страждущим нельзя оказывать. Чем такое состояние отличается от отчаяния самоубийцы, если мы страшимся просто молиться Богу?

Нет, христиане должны быть бесстрашны. Уповая на Бога, мы должны повторять вслед за апостолом Павлом: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп. 4:13).

Смирение, конечно, надо проявить. Но Ваше смирение должно заключаться в том, чтобы всё упование возложить на Бога, Который несравнимо больше любит человека, о котором Вы молитесь, нежели Вы. Но ведь именно это и звучит в словах молитвы преподобного Льва Оптинского.

Так что не бойтесь, молитесь со спокойной душой и любовью в сердце, с глубокой верой в Божие милосердие и Господь примет Вашу молитву.

С Богом!

Задать вопрос священнику
Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос.
Задать вопрос
1
20
Сохранить
Поделиться: