Вопрос читателя:
Здравствуйте, спасибо, что отвечаете на вопросы и даёте советы. Хотела бы узнать насчёт одной ситуации. Я работаю в организации, где проводятся занятия для детей с разными иностранными языками. Учим новые слова, знакомимся с культурами, традициями, мифами, обычаями, музыкой других стран, делаем тематические поделки. Проводятся разные занятия со знакомством с национальным праздниками других стран, например, Китайский новый год и др. В том числе у нас проводится мастер-класс со знакомством с мексиканским праздником «День предков», на котором ребята выучили новые слова, познакомились с тем, как мексиканцы отмечают этот праздник, вспоминают своих предков, какие существуют традиции, и сделали поделки. Были изображения традиционных украшений, музыка и др. Допустимо ли знакомить детей с культурой разных стран, если они отличаются от нашей, конечно без навязывание чужих ценностей и традиций?
Анастасия
Ответ священника:
Дорогая Анастасия, давайте разделим понятия рассказа с целью знакомства и пропаганды с целью сделать человека адептом какой-либо идеи, религии, культуры.
Если на занятиях культура другой страны представлена именно в ознакомительном плане и даже игровые занятия выдержаны таким образом, что человек не переходит черту и не становится участником даже игровых обрядов и ритуалов, которые повторяют реальные обряды и ритуалы другой религии, проблем никаких нет.
Наоборот, мне кажется, очень полезно, чтобы у человека была хорошая база знаний, кругозор, осведомленность о мире. И еще очень важно, когда человек на фоне знакомства с другой культурой начинает глубже и сильнее любить свою собственную. Поэтому, может быть, стоит проводить параллели с тем, как принято у нас, что происходит у нас, как мы отмечаем новый год, как чтим память предков.
Если же речь идет о пропаганде чужих ценностей, это совершенно недопустимо. Но, судя по Вашему письму, такое на занятиях и не предполагается.
Бог в помощь!