
Приблизительное время чтения: 1 мин.
Вопрос читателя:
Здравствуйте!
Посоветуйте, пожалуйста, что делать с дочерью. Она уже взрослая, 27 лет. Считает себя православной, но при этом меняет молодых людей как перчатки, спит с ними, утверждая, что такая любовь тоже дар от Бога. В качестве опровержений моих доводов приводит обращение к индийским мудростям, мол, они тоже Богом были дарованы людям. Как быть? Заранее большое спасибо!
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:
Я думаю, за дочку Вам нужно крепко молиться! 27 лет — это уже взрослый сформировавшийся человек, воспитывать которого поздно. Все, что Вы могли дать дочери в плане воспитания, Вы уже дали и сделали. Теперь она выросла и сама несет ответственность за себя и свою жизнь перед Богом, собой и людьми.
Если она православный человек, то логично обращаться не к индийской мудрости, а к церковному учению. Физические отношения как проявление любви Церковь не отрицает, разделение на мужской и женский пол создал Сам Бог. А дальше есть существенный момент: физические отношения христиане признают только между супругами. Физическая близость предполагает очень близкие внутренние отношения, их глубину, любовь между мужчиной и женщиной. А когда есть любовь, люди хотят быть вместе, а если вместе, то навсегда, а если навсегда и во всем — то это брак. Близость вне брака — это принципиальная неполнота, и для чего же соглашаться на эту неполноту, когда создан человек для полноты во всем?
Подробнее об этом:
Как Церковь относится к сексу?
Почему половая жизнь с женихом — грех?
Храни Господь!
Чтобы вы не говорили, а баба молодец. Жить нужно в кайф.
Игорь, обратите внимание, что все трудности, которые в Вашей жизни существуют, получились от того, что это кому-то в кайф. Хотелось бы хотя бы, чтобы специально мы друг другу и себе не делали зло.
Этим дочери не поможешь. Тут проблема психологической зависимости. Она выбирает несерьезных мужчин, с которыми бесполезно настаивать на честности. Ей так проще оправдывать и свои ошибки. В индийском мировоззрении есть только одна верная мысль - с богом нужно соединиться. Но при соединении индусы хотят раствориться в боге и отсюда остальные заблуждения. Мы же хотим сохранить свою личность в соединении с личностью Бога. Поэтому никому и ничему не позволяем обладать нами. Бог есть любовь, которая не перестает. А если человек меняет объекты своей любви, значить разрывает душу на части, которые бегут врозь. А воз и ныне там, да и содержимое портится, не имея источника жизни в себе. Стоит свидетельствовать дочери правду из любви, но не сверху, а по-дружески. Господь управит всех идущих к истине.
Нет логической связи между в кайф, и во зло. Ну никак. Есть зло, есть добро, каждому одно и тоже событие по разному ложится. А бабка жалуется не потому, что за дочь переживает, а потому что не «по ее» указке живет, и скорее всего бабка виновата в этом, задолбала мозг доче с детства, и до сих пор видимо продолжает, вот она до 27 и протестует. Ещё и из православия уйдёт, по ее вине.