ДОБРОДЕТЕЛЬНЫЙ АТЕИСТ

Вот, допустим, есть два человека. Один всю жизнь грешит, творит зло, но под конец жизни раскаивается, воцерковляется и получает отпущение грехов. Второй — добрый и хороший человек, любящий окружающих его людей, творящий добро. Его грехи мизерны и практически незаметны по сравнению с грехами первого. Но он атеист, атеистом и умирает. Или он верующий, но отпущения грехов перед смертью не получает. Неужели первый более достоин Царства Божьего?

Никто из нас — ни добродетельный атеист, ни покаявшийся под конец жизни разбойник — не достоин Царства. Даже если наши грехи кажутся незначительными в сравнении с грехами других людей, они все равно остаются грехами и все равно заграждают нам вход в Царство. Беда еще и в том, что мы можем казаться себе хорошими людьми по нашим стандартам — и в то же время тяжко грешить перед Богом. Те, кто взрывал храмы и расстреливал священников, по меркам своих товарищей были не просто хорошими людьми — они были героями, борцами за светлое будущее всего человечества.

Поэтому, как говорит Священное Писание, все мы — и порядочные, уважаемые члены общества, и люди явно непорядочные — являемся грешниками и нуждаемся в спасении. Спасение — не награда за правильное поведение (иначе никто из нас никогда бы его не получил). Это — дар, который для нас приобрел Спаситель Своей Крестной Жертвой, дар, который каждый из нас должен принять через покаяние и веру. Покаяние предполагает серьезные усилия по исправлению своей жизни сообразно заповедям Божиим, вера — искреннее сердечное упование на Господа нашего Иисуса Христа, который Один может даровать нам прощение грехов и жизнь вечную.

Христос предлагает надежду всем без исключения — как говорит Он Сам: приходящего ко Мне не изгоню вон (Ин 6:37). Но для этого нужно к Нему прийти — Господь не затаскивает никого в Свое Царство насильно. Да это было бы и невозможно — Царство Божие чем-то напоминает семью, оно предполагает близкие, доверительные, полные любви отношения с Богом и Его святыми. Невозможно войти в эти отношения, отказываясь это сделать; если мы откажемся войти в дверь, то окажемся за дверью. Однако Господь зовет всех — и добродетельный атеист, и человек недобродетельный могут обрести спасение, как только захотят и согласятся его принять.

Задать вопрос
Задать вопрос священнику

Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, задайте его через форму ниже. Обратите внимание: не все ответы публикуются на сайте. Если вы точно хотите получить ответ на свой вопрос, укажите е-mail – ответ придет вам на почту.

P.S. Священник, отвечающий вам в письме, может дать только общие рекомендации. Если вы хотите получить более подробный ответ по вашей личной ситуации, необходима личная встреча со священником.
Время ожидания ответа может быть различным в зависимости от сложности вопроса и загрузки отвечающих священников. Также в праздничные дни, дни особенной занятости священнослужителей (начало Великого поста, Страстная неделя, двунадесятые праздники и т.д.) ожидание ответа может занять более продолжительное время, чем обычно.

Если вы хотите оперативно читать новые ответы в нашей рубрике, подписывайтесь на Telegram-канал “Вопросы священнику”

Если вы хотите оперативно читать новые ответы в нашей рубрике, подписывайтесь на Telegram-канал “Вопросы священнику”

Если вы хотите оперативно читать новые ответы в нашей рубрике, подписывайтесь на Telegram-канал “Вопросы священнику”

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (14 голосов, средняя: 4,57 из 5)
Загрузка...
29 сентября 2010
Поделиться:

  • Николай
    Николай2 года назадОтветить

    Здравствуйте. "Ты мой сотворитель и всякому благу податель"- читаем мы в молитвах. Я раб Божий, но всё же есть много вопросов. Если Господь дал всем свободу воли, но не дал равный разум, то неразумные обречены изначально на смерть ( как невесты с лампадами без масла). В чём же их вина?

  • Василий (*``Minimorum``*)
    Василий (*``Minimorum``*)3 года назадОтветить

    Да-да, разумеется, "Господь не затаскивает никого в Свое Царство насильно": ну а то, что Он за непопадание в Его Царство наказывает вечными мучениями, безконечными и по продолжительности, и по мучительности -- так это же никакое не насилие: это нормально, в порядке вещей!..

  • влад
    влад3 года назадОтветить

    жду очень надо

  • влад
    влад3 года назадОтветить

    Привэт . Сколько стоит помолится за грехи которые есть.

    • Редакция
      Редакция3 года назадОтветить

      Владислав, молитва не может ничего стоить. Если вы раскаиваетесь в тех грехах, что совершили - молитесь и просите у Бога прощения грехов, сходите на Исповедь и покайтесь в грехах.