ДОБРОДЕТЕЛЬНЫЙ АТЕИСТ

Вот, допустим, есть два человека. Один всю жизнь грешит, творит зло, но под конец жизни раскаивается, воцерковляется и получает отпущение грехов. Второй — добрый и хороший человек, любящий окружающих его людей, творящий добро. Его грехи мизерны и практически незаметны по сравнению с грехами первого. Но он атеист, атеистом и умирает. Или он верующий, но отпущения грехов перед смертью не получает. Неужели первый более достоин Царства Божьего?

Никто из нас — ни добродетельный атеист, ни покаявшийся под конец жизни разбойник — не достоин Царства. Даже если наши грехи кажутся незначительными в сравнении с грехами других людей, они все равно остаются грехами и все равно заграждают нам вход в Царство. Беда еще и в том, что мы можем казаться себе хорошими людьми по нашим стандартам — и в то же время тяжко грешить перед Богом. Те, кто взрывал храмы и расстреливал священников, по меркам своих товарищей были не просто хорошими людьми — они были героями, борцами за светлое будущее всего человечества.

Поэтому, как говорит Священное Писание, все мы — и порядочные, уважаемые члены общества, и люди явно непорядочные — являемся грешниками и нуждаемся в спасении. Спасение — не награда за правильное поведение (иначе никто из нас никогда бы его не получил). Это — дар, который для нас приобрел Спаситель Своей Крестной Жертвой, дар, который каждый из нас должен принять через покаяние и веру. Покаяние предполагает серьезные усилия по исправлению своей жизни сообразно заповедям Божиим, вера — искреннее сердечное упование на Господа нашего Иисуса Христа, который Один может даровать нам прощение грехов и жизнь вечную.

Христос предлагает надежду всем без исключения — как говорит Он Сам: приходящего ко Мне не изгоню вон (Ин 6:37). Но для этого нужно к Нему прийти — Господь не затаскивает никого в Свое Царство насильно. Да это было бы и невозможно — Царство Божие чем-то напоминает семью, оно предполагает близкие, доверительные, полные любви отношения с Богом и Его святыми. Невозможно войти в эти отношения, отказываясь это сделать; если мы откажемся войти в дверь, то окажемся за дверью. Однако Господь зовет всех — и добродетельный атеист, и человек недобродетельный могут обрести спасение, как только захотят и согласятся его принять.

ХУДИЕВ СергейХУДИЕВ Сергей
рубрика: Авторы » Топ авторы »
Обозреватель
УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (8 votes, average: 4,25 out of 5)
Загрузка...

Комментарии

  • Николай
    Июнь 16, 2018 6:42

    Здравствуйте. «Ты мой сотворитель и всякому благу податель»- читаем мы в молитвах. Я раб Божий, но всё же есть много вопросов. Если Господь дал всем свободу воли, но не дал равный разум, то неразумные обречены изначально на смерть ( как невесты с лампадами без масла). В чём же их вина?

  • Василий (*``Minimorum``*)
    Декабрь 30, 2017 17:55

    Да-да, разумеется, «Господь не затаскивает никого в Свое Царство насильно»: ну а то, что Он за непопадание в Его Царство наказывает вечными мучениями, безконечными и по продолжительности, и по мучительности — так это же никакое не насилие: это нормально, в порядке вещей!..

  • влад
    Декабрь 22, 2017 12:28

    жду очень надо

  • влад
    Декабрь 22, 2017 12:26

    Привэт . Сколько стоит помолится за грехи которые есть.

    • Редакция
      Декабрь 24, 2017 0:09

      Владислав, молитва не может ничего стоить. Если вы раскаиваетесь в тех грехах, что совершили — молитесь и просите у Бога прощения грехов, сходите на Исповедь и покайтесь в грехах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.