Фото Compfight

Второй шанс

Дневник о жизни, в которой есть место счастью. Часть 2

«Я принимаю мир не как оптимист, а как патриот. Мир — не пансион в Брайтоне, откуда мы можем уехать, если он нам не нравится. Он — наша фамильная крепость с флагом на башне, и чем хуже в нем дела, тем меньше у нас прав уйти», — писал Гилберт Кийт Честертон.

Значит ли это, что мы обречены лишь на безрадостную борьбу в этой крепости? И бывает ли так, чтобы, несмотря на все несуразицы, мир нам очень нравился? Думается, поиск ответов на эти вопросы и есть то, что объединяет такие, казалось бы, непохожие друг на друга истории из жизни Анны Леонтьевой. Сегодня читателям сайта предлагается вторая история.

Второй шанс

LeontjevaВ жизни бывает много случаев, когда хотел было сделать что-то хорошее — но постеснялся. А почему? Да много причин. Первое: мы живем в городе, люди заняты, и проявлять мелочное сочувствие часто кажется неприличным, даже какой-то гордостью. Ну вроде: кто я такой, чтобы помогать? Второе: не всегда успеваешь среагировать. Много людей вокруг, мыслей, ты не сосредоточен ни на чем, и — раз! — момент упущен.

Стою в очереди в дорогом кафе. Хочу кофе и пирожное. Входит бабушка. Она внимательно изучает витрину пирожных, я знаю, бабушки очень любят сладкое, моя бабушка любила. Она спрашивает у продавца: вот это, с кремом — сколько стоит? Продавец и рад бы назвать ей сумму, намного меньшую настоящей, но он — просто продавец, и с виноватым видом он говорит: 200 рублей. Бабушка вздыхает и уходит.

Уходит, уходит — у меня есть несколько секунд — где, объясните, где моя реакция? Секунды проходят — ну скорее! — я наконец вспоминаю свою бабушку, вспоминаю, что бабушки любят сладкое, прокручиваю в голове сумму 200 рублей — и вылетаю на улицу, чтобы догнать бабулю! Я так хочу купить ей все пирожные, что она захочет! Но она завернула за какой-то из углов и лишила меня возможности ее побаловать.

Объясните мне, почему мне больше не хочется ни кофе, ни пирожных? Я сажусь в свою машину, трогаюсь с места, говорю: «Господи, ну если Ты дал мне такие медленные реакции, так давай мне каждый раз другой шанс! Ну типа дубль два: чтобы успеть!» Почему-то на сердце скребут кошки. И тут же к машине на светофоре подходит бабуля, за подаянием. Я даю ей денежку, почему-то смущенно бормоча: «Во славу Божью!» — и она с достоинством отвечает: «Крепости в вере вам!» Трогаясь на зеленый, с умопомрачительной ясностью осознаю эту ко мне милость: «Второй шанс, барышня, заказывали?»

Я очень стараюсь реагировать вовремя, но когда не получается, можно помолиться о втором шансе…

Слушайте Анну Леонтьеву на Радио Вера

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (6 голосов, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
15 июня 2015
Поделиться:

  • Марина
    Марина 3 года назадОтветить

    Я тоже просила у Бога, дать моему сыну шанс выжить.Хоть на коляске,но чтобы жил.Но не приходя в себя он умер.Почему у него не было шанса?

  • Александр
    Александр 5 лет назадОтветить

    Из его жития: "Однажды, когда святой Иоанн шел в больницу навестить больных (что он делал в течение недели дважды или трижды), его встретил какой-то странник, который просил милостыню. Иоанн приказал слуге дать встретившемуся страннику шесть серебряных монет. Взяв монеты, странник удалился. Но потом, желая испытать щедрость святого, он переменил на себе одежду и, отправившись по другому пути, снова встретил блаженного Иоанна и умолял его:

    - Помоги мне, господин, бедному пленнику.

    Иоанн вторично приказал дать ему шесть серебряных монет. Слуга же тихо заметил патриарху:

    - Владыка, ведь это - тот самый нищий, который раньше получил шесть серебряных монет.

    Но патриарх, притворившись, как будто не слышит этого замечания, снова повторил повеление подать просящему шесть монет. Странник, вторично получив милостыню, снова переоделся и иною дорогою встретил патриарха и в третий раз просил у него милостыни. Слуга опять сказал патриарху:

    - Владыка! тот, который в первый и второй раз взял у тебя по шести серебряных монет, теперь просить в третий раз.

    Тогда блаженный отвечал слуге:

    - Подай ему двенадцать монет, не Христос ли это искушает меня?"

  • Александр
    Александр 5 лет назадОтветить

    Из жития святителя Иоанна Милостивого: "Однажды церковные экономы сообщили святому Иоанну, что в толпе убогих стоят хорошо одетые девицы, испрашивающие милостыню, и при этом спросили его - нужно ли тем девицам, как и прочим нищим, подавать милостыню? Патриарх ответил:

    - Если вы действительно рабы Христовы и верные слуги смиренного Иоанна, то подавайте так, как Христос повелел, не взирая на лица, не расспрашивая о жизни тех, которым вы даете. Знайте, что мы не свое отдаем, но Христово; итак будем давать, как повелел Он."

  • Владимир Гурболиков
    Владимир Гурболиков 5 лет назадОтветить

    Ольга, напротив, считаю, что разговор выводит на единственно правильный путь -- обращение к живому опыту наших святых.

  • Ольго
    Ольго 5 лет назадОтветить

    Владимиру: "О духе, с которым дается милостыня или совершаются какие-то частные человеческие поступки, связанные с отношением к ближнему"
    ... "не знаете, какого вы духа"...
    в том же самом духе можно "сострадать" наркоману, дав на очередную дозу...

    мы в самом деле ушли в дебри "споров и распрей" ... "они бесполезны и суетны"
    Давайте уже, удалимся от них по совету Апостола уже

  • Ольго
    Ольго 5 лет назадОтветить

    Александр, вы хотите сказать, что вот об этих бедных идёт речь в статье?
    "Проходя чрез площадь и по улицам, и поспешая в ваше собрание, и видя много лежащих среди дороги людей, из которых одни без рук, другие без глаз, иные покрыты струпами и ранами, и выставляли на вид те особенно члены, которые нужно было бы закрывать по причине находящегося на них гноя, — я почел крайне бесчеловечным — не сказать о них любви вашей...
    Летом БЕДНЫЕ получают великое облегчение от самого времени года: тогда они безопасно могут ходить и нагие, потому что солнечные лучи служат им вместо одежды; могут сидеть просто на мостовой и спокойно проводить ночи под открытым небом; не имеют такой нужды ни в обуви, ни в вине, ни в большом количестве пищи, но
    ДОВОЛЬСТВУЮТСЯ ВОДОЮ ИЗ ИСТОЧНИКОВ, НАСЫЩАЮТСЯ ОДНИ САМЫМИ ДЕШЕВЫМИ ОВОЩАМИ, ДРУГИЕ НЕБОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ СУХИХ СЕМЯН, так как самое время года предлагает им готовую трапезу.
    А не менее этого есть тогда для них и другое облегчение — удобство заниматься работами: в их-то особенно содействии нуждаются и строющие дома, и возделывающие землю, и плавающие по морям. Ибо что для богатых — поля, домы и другие источники доходов, то для бедных — их собственное тело, и весь доход их от собственных рук, а больше ниоткуда... Итак, когда у них и наибольшая нужда в необходимом, а, сверх того, нет и работы, потому что никто их, несчастных, не нанимает и не приглашает в услужение: вот мы, взамен нанимающих, употребим в дело руки милосердых...
    ... БЕДНЫХ, НЕИМЕЮЩИХ И НАСУЩНОГО ХЛЕБА, но питающихся подаянием..."

    Св. Иоанн призывает "не исследовать" по причине "трудности сего дела", т.е. трудно подателю милостыни определить "получающие ее злые, или добрые люди":
    "... Если бы Бог повелел разведывать образ жизни (бедных), требовать от них объяснений и тщательно исследывать нравы их; тогда многие не стали ли бы роптать? не сказали ли бы: что это такое? Бог предписал нам ДЕЛО ТРУДНОЕ; мы не можем исследывать образ жизни других и знать, какие такой-то СДЕЛАЛ ГРЕХИ?.."

    Действительно, анализировать злой или добрый человек перед нами, и в каких грехах он погряз, - не нашего ума дело. Причина, по которой подают милостыню та, что эти люди - БЕДНЫЕ (см. начало "Беседы о милостыне").

  • Александр
    Александр 5 лет назадОтветить

    Иоанн Златоуст: " "Каким судом судите", говорит Писание, "таким будете судимы" (Мф.7:2). Будь же человеколюбив и снисходителен к сорабу, прости ему прегрешения, сколь ни много их, и будь милосерд, дабы и сам ты удостоился того же. Для чего сам себе причиняешь беспокойства? Для чего делаешь разыскания? Если бы Бог повелел разведывать образ жизни (бедных), требовать от них объяс­нений и тщательно исследовать нравы их, тогда не стали ли бы роптать многие? Не сказали ли бы: что это такое? Бог предпи­сал нам дело трудное: мы не можем исследовать образ жизни других и знать, какие такой-то сделал грехи? Не сказали ли бы многие и еще многое в этом роде? А теперь, когда Он освободил нас от всякого такого разыскания и обещал пол­ную награду (за подаяние милостыни), будут ли получающее ее злые, или добрые люди, мы сами на себя навлекаем беспокой­ства. Откуда же, скажете, видно, что мы получим награду за подаяние милостыни, как добрым, так и не добрым? Из слов самого Господа: "а Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Мф.5:44,45). Как Гос­подь твой, не смотря на то, что премногие оскорбляют Его нечестивыми словами, блудодействуют, крадут, разбойничают, рас­капывают могилы и делают множество зла, не прекращает своих ко всем благодеяний, но, по своему человеколюбию, всем посылает солнечные лучи, дожди и плоды земные, – так посту­пай и ты, и, когда будет время для милости и человеколюбия, облегчай бедность, прекращай голод, избавляй от скорби, и ничего больше не разыскивай. Если мы станем исследовать образ жизни (нуждающихся), то не окажем милости ни одному человеку, но из-за такой неуместной пытливости останемся бесплодными, никому не подадим помощи, и будем трудиться без всякой пользы и напрасно. Поэтому прошу вас, оставив эту неуместную пытливость, подавайте (милостыню) всем нуждаю­щимся, и делайте это с великой щедростью, чтобы и нам са­мим удостоиться в тот день (будущего суда) великой милости и снисхождения от Бога"

  • Владимир Гурболиков
    Владимир Гурболиков 5 лет назадОтветить

    Вот, из Дневников св. прав. Иоанна Кронштадтского:

    20 мая. Отправляясь из женского Ивановского моего монастыря на машину Николаевской железной дороги, я сильно искусился через нищих мальчиков (лет девяти — десяти), неотступно преследовавших мою карету и просивших подачку. Я рассердился, озлобился на них за вторичное прошение (им дано было по рублю, хотя не всем), и меня оставила благодать Божия, я впал в сильную скорбь и тесноту сердца при воспламенении от адской злобы и с трудом умолил Господа, да простит мне грех неприязни, жестокосердия, скупости и сребролюбия, и только в вагоне при настойчивой тайной молитве покаяния сподобился прощения грехов моих и мира и простора сердечного. Не попусти, Боже, впредь доходить до подобною состояния душевного и научи меня всегда жалеть нищих и сострадать им, ибо рука моя доселе не оскудела от подаяния.

    14 июля. Искушение при проезде в карете на пароход "Царский". Гнались за каретой нищие ребята. Иным дал по полтиннику, а одному мальчику два раза но двадцать копеек. Он пренебрег ими, оставил на дороге и, желая получить рубль, долю гнался за мною; я рассердился и крикнул: "Ступай прочь". И мое сердце лишилось простора, мира и благодати; стало печально и больно на душе. Я стал каяться Богу и молить о прощении мне греха озлобления, пристрастия к деньгам и жестокосердия к нищим. Горячо каялся, и Господь простил наконец и дал мир и дерзновение.

  • Владимир Гурболиков
    Владимир Гурболиков 5 лет назадОтветить

    Ольга, так я Ваше право на мнение никаким образом не ущемляю -- Ваши комментарии все опубликованы! Просто каждый из них содержит попытку, причем с новыми и новыми аргументами, идеологизировать и осудить определенные движения души как не-христианские или не-православные. Это не такое маленькое обвинение, да ещё Вы его расширяете на некий круг. Соответственно, когда я вижу очередной аргумент, то реагирую, поскольку есть серьезное обвинение, сам аргумент новый, а мне есть, что сказать по его поводу. Если я обижаю Вас тем или иным комментарием, то напишите. А если нет, то и мне оставьте право полемизировать с Вами.:) К сожалению, Вы важную часть моих возражений как-то не замечаете, пишете "мимо" них. И делаете выводы -- о неприятии православной аскетики, например. О духе, с которым дается милостыня или совершаются какие-то частные человеческие поступки, связанные с отношением к ближнему. На мой взгляд, выводы несправедливы. Либо не имеют четкой границы, означающей отход от Православия (что вполне четко выразилось во мнении священника по поводу милостыни).

  • Ольго
    Ольго 5 лет назадОтветить

    Вот и мне с моей стороны видится, что человечество настолько вросло всем своим существом в этот мiр, который "очень нравится", что многие понятия, в частности православной аскетики в прямом смысле воспринимаются, как анахронизм. Понятнее "радостная борьба" в католическо-протестантском духе, который не просто не исключает комфорт души и тела, а считается нормой: "побаловать" себя не грех, "побаловать" ближнего - сострадание.
    Владимир, простите, у нас просто разные взгляды на этот вопрос, не будем дальше спорить. Я, на самом деле, поняла Вашу с Анной (и, кстати, огромное количество людей с вами солидарны) позицию, но я с ней не согласна. Простите. Оставьте мне такое право 🙂

Загрузить больше комментариев
Загрузить ещё