Прочтите текст самой фрески Максима Яковлева. Развернуть

День заканчивался как обычно

День заканчивался как обычно: приятель подвёз его до метро и они весело расстались, потом он доехал на метро до вокзала, потом ехал в электричке, сидя в углу у окна, потом вышел в Красково и долго шёл по зыбучему, жирному снегу в своё пустое жилище, и как всегда не думал о ней, не думал и не вспоминал ни о чём таком, и совсем не жалел, он устал; предстояло готовить ужин или хотя бы чай, но и это прошло как-то незаметно и быстро, сытость тянула в постель, но предстояло ещё помолиться, и он заставил себя встать пред лампадкой. 

Он вздохнул и сказал: — Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Отче наш... И тут услышал в себе потрясающе тихий Голос: что, сынок?.. Больше он не смог произнести ни слова молитвы. Он стоял и плакал и не мог остановиться…
Утром он проснулся и вспомнил об этом. И не поверил: разве может быть Бог так рядом, так по-отцовски близко… к нему?! Он поднялся, умылся, наскоро вытерся, предстояла молитва. Он подошёл и встал пред лампадкой...

Свернуть

Кирилл Смирнов, автор экранизации: Сюжет фрески таков, что одинокий мужчина — человек в футляре — по обыкновению возвращается к себе домой и молится. И в этот день Бог отвечает на его молитву…

Момент, когда надо было выбрать фреску, пришелся на тяжелый период моей жизни. Натянутые отношения с отцом, духовный кризис. Я стал задаваться вопросами, на которые не мог найти ответы с помощью религии. Но как только я приступил к экранизации, в моей жизни многое поменялось.

Дело в том, что главную роль в фильме сыграл мой отец. Во время работы с ним как режиссера с актером у нас наладились отношения. Разрешились и духовные споры.

Я прочитал фреску и подумал: главный герой фрески живет замкнутой, серой, обыденной жизнью, у него ничего не происходит, но с ним вдруг заговаривает Бог!.. А что, если и мне нужно просто жить дальше, а ответы на вопросы придут самостоятельно — просто не сразу?

Студенты ВГИКа им. С. А. Герасимова (мастерская Аллы Плоткиной) сняли цикл фильмов по книге Максима Яковлева «Фрески». Молодые режиссеры экранизировали пронзительные короткие рассказы и стихотворения в прозе, некогда опубликованные Максимом Яковлевым в журнале «Фома».

Как рождались «Фрески» и чем они так потрясают читателей, об этом читайте у нас на сайте монологи автора и людей, напрямую причастных к их публикации, изданию и экранизации.

1
0
Сохранить
Поделиться: