М. : Книма (ИП Бреге Е. В.), 2015. — 432 с.

"Единственные" вышли несколько лет назад крошечным тиражом в небольшом издательстве фантастики и оказались невостребованными массовым читателем. Между тем перед нами роман одновременно и глубоко психологический, и исторический, и даже духовный.

На внешнем плане это история нескольких женщин из провинциального советского города. Личная жизнь ни у одной из них не сложилась, все несчастны, а причина этого фатального отсутствия счастья — исключительно в них самих. Взрослея, вступая в отношения, героини вольно или невольно копируют модели поведения, сложившиеся в родительских семьях на основе обывательских представлений о приличиях, и их любовь — к мужчине, к детям, к родителям — приобретает нездоровый характер.

Разворачивается это сложное переплетение судеб на фоне последних десятилетий нашей истории. Застой, перестройка, развал СССР, рыночная экономика, нищета, безработица, бандиты, новые возможности, общество потребления — всё это показано ярко, точно. Поэтому «Единственных» можно причислить и к жанру исторического романа. Причем довольно редкому его подвиду — основанному на недавней истории (замечу, что Далия Трускиновская известна именно как писатель-фантаст и исторический романист).
И наконец, это роман духовный. Наряду с героями-людьми в нем присутствуют и герои-демоны, этих людей тонко искушающие (и здесь можно провести явные параллели с «Письмами Баламута» Клайва С. Льюиса). Православный читатель, конечно, поймет, что к чему.

0
0
Сохранить
Поделиться: