Немолодая, но все еще цветущая красотой берберка исступленно молилась и плакала. Сегодня, как и во всякий другой день, она шла, почти бежала в храм. Вот и вход показался. Войдя, женщина упала как подкошенная на мраморный пол.
— Был блудником и гордецом, стал еретиком и кощунником! Горе мне, Господи! — рыдала женщина. — Все предаю в руки Твои, Господи, и здоровье, и богатство, и честь, и жизнь и мою, и его. Что хочешь твори, Господи, только спаси! Не лиши божественного света раба Твоего заблудшего Августина!
Женщина долго еще стояла на коленях и продолжала горячо молиться. А так скорбно оплакиваемый ею сын чувствовал себя куда счастливее и раскованнее. Славный статный юноша относительно богатых родителей имел великолепное образование и хорошо подвешенный язык, знал себе цену и умел себя преподнести должным образом. Он мог позволить себе кутить и развлекаться как и когда ему только заблагорассудится. Плодом одного из таких увеселений был трехлетний черноволосый Адеодат.
Один из первых среди золотой молодежи города Тагаста, Августин не был крещен и не хотел и слушать ни по какому поводу мать-христианку. Вскоре юноша увлекся модным в то время учением манихеев, в чьей секте он провел долгих девять лет. Все это время жизнь шла своим чередом, каждый упорствовал в своем: мать не переставала молиться, сын — предаваться греху.
Уже взрослым и состоявшимся мужчиной он получил должность учителя риторики в Милане. Мать не хотела оставить его и требовала или вдвоем ехать туда, или вдвоем остаться. Она считала своим материнским долгом показать Богу или спасенное дитя, или раны на своих коленях. Приехав вслед за сыном в Милан, женщина просила епископа, который ранее тоже был манихеем, поговорить с сыном и переубедить его. Тот отказал ей, а в утешение произнес: «Иди с Богом. Не может быть, чтобы сын этих слез погиб».
Опечаленная мать дни и ночи проводила в молитвах, и наконец ее боль пронзила небесную высь. Сын обратился! Ее ликованию и тихой радости не было теперь конца! Августин не просто стал христианином, не только принял сан священника, а затем епископа. Он стал святым, величайшим защитником Православия, обличившим не одну ересь, виднейшим богословом, одним из отцов христианской Церкви, почитаемым и на Западе, и на Востоке. Свой опыт покаяния он изложил в знаменитой книге «Исповедь», не имеющей себе равных во всей мировой литературе и до сих пор потрясающей читателей.
Так преобразилась жизнь этого человека. И он сам всегда считал, что его покаяние — плод пламенной веры и неослабевающей молитвы пред Господом его матери, праведной Моники.