Владимир Боровиковский, который чаще воспринимается как мастер портрета, на самом деле уделял в своем творчестве большое место и религиозной тематике. Точнее, даже не какое-то отдельное место — Боровиковский был верующим человеком, сыном иконописца, и вера просто была неотделимой частью его жизни и творчества.

Можно назвать три его обращения к теме «Благовещения»:

Благовещение Боровиковского

«Благовещение» 1804 года — две иконы из Царских врат Казанского собора, сейчас — в Русском музее), 1824 год — Царские врата для Троицкой церкви на Смоленском кладбище в Петербурге (сейчас — в Русском музее). И, наконец, картина «Благовещение» (1810-20-е годы. Из собр. Г. Мамаева, Русский музей).

Художник тонко чувствует форму, стремится передать прекрасный, внутренне чистый мир персонажей.

Вот как про его «Благовещение» в 1856 году сказал Владимир Бенедиктов:

Кто сей юный? В ризе света
Он небесно возблистал
И, сияющий, предстал
Кроткой Деве Назарета.
Дышит радостью чело,
Веют благостию речи,
Кудри сыплются на плечи,
За плечом дрожит крыло.
Кто Сия? Покров лилейный
Осеняет ясный лик,
Долу взор благоговейный
Под ресницами поник.
Скрещены на персях руки,
В сердце сдержан тихий вздох,
Робкий слух приемлет звуки:
«Дева, Сын Твой будет Бог».
Этот юноша крылатый —
Искупления глашатай,
Ангел, вестник торжества,
Вестник тайны воплощенья,
А пред ним, полна смиренья,
Дева — Матерь Божества.

0
0
Сохранить
Поделиться: