Вопрос читателя:

Здравствуйте!

Я человек верующий, но недавно наткнулся на кое-что, связанное с чудом схождения Благодатного Огня в храме Гроба Господня. Это было интервью с армянским священником, который участвует в богослужении в Великую Субботу во время схождения Благодатного Огня. Он трижды присутствовал на этом богослужении непосредственно с патриархом в Кувуклии и утверждает, что огонь зажигается от масляных лампад и сам по себе не сходит. Будь это атеист или человек просто далекий от веры я бы и слушать не стал. Но ведь это священник! Я искал точный ответ на эту тему, изучил процесс богослужения, грубо говоря? все, что происходит во время этого. Но чего-либо, что могло бы опровергнуть слова этого священника, не нашел. В итоге вместо радости с Пасхой ко мне пришли новые вопросы без ответов. «Почему все говорят, что Огонь сходит, появляется чудесным образом, а он утверждает обратное?». И грех маловерия. Настолько это все забило мне голову, что дело дошло до слез и криков внутри себя: «Как же так?». Что мне теперь делать? Я понимаю, что это большой грех маловерия, но я бы что угодно сейчас отдал, лишь бы убрать все сомнения и вернуть крепкую веру!

Отвечает иерей Виктор Никишов: 

Иерей Виктор НИКИШОВ

Божие благословение на Вас!

Вот всегда лукавый подкинет какие-то мысли, и непременно они будут в таком виде, чтобы омрачить радость праздника... Не нужно на них поддаваться.

В этой и многих других ситуациях нужно научиться отделать главное от второстепенного.

Я не буду опровергать или утверждать мысли, о которых Вы написали, но напомню о Символе веры. Символ веры — это молитвословие, в котором все основные положения и догматы Православной Церкви изложены в краткой и очень точной форме. Составлен он в IV веке отцами I и II Вселенских Соборов. В нем ни слова нет про Благодатный огонь. Это значит, что тема Благодатного огня в принципе второстепенна, а значит, она не требует таких усиленных мыслей и раздумий, которыми Вы мучитесь.

Утверждение о Божественной природе благодатного огня не является догматом Церкви.

Также нет никакого четкого подтверждения тому, что в тот год, когда не сойдет благодатный огонь, придет антихрист. Существует Апокалипсис Иоанна Богослова, который описывает события последних времен. И там нет так же ни слова о Благодатном огне.

Таким образом нам нужно сделать вывод, что излишнее поклонение благодатному огню, ожидание его с замиранием сердца и страх от того, что он не сойдет – опасная тенденция, которая уводит нас от главного события Светлого Христова Воскресения. В средствах массовой информации даже встретилось такое жуткое по своему смыслу утверждение: «Благодатный огонь сошел, а значит Христос Воскрес!».

Получается, мы уже не христиане, а огнепоклонники. К этому чуду нужно относиться спокойно и помнить о его второстепенности. Не стоит гоняться за доказательствами или опровержениями, так как этим безуспешно занимаются не первый десяток лет. Нужно помнить о самом главном чуде – чуде Воскрешения Христа.

Что касается огня, могу сослаться на рассказ паломника и посоветовать Вам успокоиться на том, что огонь как минимум необычен, поскольку очень многие люди свидетельствуют, что он не обжигает в первые моменты, у многих свечи в руках вспыхивают сами и никакого пожара, несмотря на такое огромное количество людей с открытым огнем, не происходит.

Христос Воскресе!

Задать вопрос священнику
Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос.
Задать вопрос
23
7
Сохранить
Поделиться: