5 мая в Нью-Йорке состоялось шествие«Бессмертного полка». Традиционно акция проходит в выходной день, чтобы принять участие в ней смогло больше людей. В этом году на улицы Нью-Йорка с портретами вышли около двух тысяч человек. Корреспондент "Фомы" в Нью-Йорке побывал на акции и поделился с нами фотографиями. А еще в этом году на акции произошло нечто необычное — однако обо всем по порядку.
По сложившейся традиции «Бессмертный полк» шагал по Вестсайду — западной стороне Манхэттена, вдоль реки Гудзон. Люди встали в строй с георгиевскими ленточками, гвоздиками, воздушными шариками с изображениями журавлей — символа акции.
Мы шли и шли по безмятежной улице, где ничто не напоминало о войне. Собачья площадка. Детская площадка. Скейтбордисты и велосипедисты. Волейбольный матч.
«Бессмертный полк» завершил шествие в Бэттери-Парке, у «Орла» — монумента, посвященного памяти погибших во Второй Мировой Войне американцев, и стелл с именами морских пехотинцев, погибших в борьбе с нацизмом. Здесь, где открывается вид на залив и Статую Свободы, участников шествия ожидали ветераны войны из бывших республик СССР, а также из Соединенных Штатов.
А теперь — необычный случай на "Бессмертном полку" в Нью-Йорке:
Это Роб Белл — организатор исторических реконструкций на тему Второй Мировой войны.
Роб сотрудничает с русской молодежью Америки фактически с начала проведения «Бессмертного полка» в Нью-Йорке. Он делится историей, как в колледже работал над учебным проектом, посвященным участию СССР и США во Второй Мировой войне. Роб пытался найти информацию о вкладе советских войск, но, к сожалению, его вуз не мог ему предоставить достаточно информации. Тогда он стал "копать" сам и так поразился цифрам, что в итоге решил заняться исторической реконструкцией.
На фото ниже — Триш.
Триш – верная подруга Роба все эти годы. Она участвует во всех исторических реконструкциях, которые организует Роб, а сейчас внимательно слушает его выступление.
И вдруг...
Именно на "Бессмертном полку" Роб решил сделать своей возлюбленной предложение руки и сердца.
Фото Ольги Кирильченко