Популярный в годы революции 1917 года в России политик и общественник Александр Керенский, ставший даже ненадолго министром-председателем Временного правительства, несомненно, был медиаперсонажем, опередившим и время, и развитие техники, считает известный художник, режиссер и продюсер Алексей Пищулин.

В статье, опубликованной в журнале "Фома", режиссер отметил, что Александр Керенский «взлетел бесстрашным серфингистом на самый гребень революционной волны».

«Женщины кричали от ужаса и восторга и швыряли к его ногам свои драгоценности, мужчины злились или завидовали. На виду у всех он проделывал головокружительные трюки, что называется, «откалывал номера»: к цепочке этих отчаянных, с риском для жизни проделанных «номеров» и свелась вся его бешеная политическая карьера», - написал Алексей Пищулин.

«Керенский был медиаперсонажем, опередившим время и развитие техники: говорят, если бы в годы его славы существовало телевидение, он правил бы Россией до конца своих дней», - подчеркнул автор статьи.

Однако, по словам режиссера, за короткими мгновениями славы Керенского в итоге ждала «затяжная расплата» - «предательство союзников и выдвиженцев, злые и прилипчивые сплетни, полвека скитаний, забвение на родине и остракизм в среде русской эмиграции».

Как отметил Алексей Пищулин, среди множества дел и авантюр, которые пытался осуществить Керенский, были и трагические эпизоды, ведь именно ему было суждено «арестовать царскую семью, открыв тем самым для пяти невинных детей путь на Голгофу».

Как будто в ответ на это, и на многое другое, по словам режиссера, «Бог наказал Керенского сказочным долголетием — и чашу унижений, разочарований и угрызений Александр Федорович испил до самой последней капли».

По мнению Алексея Пищулина, история жизни Керенского учит тому, что «для всех, кто выбирает скользкое политическое поприще: только обостренное чувство ответственности, только внутреннее смирение и способность видеть себя со стороны, только сотрудничество с Богом и ровное упорство, неукоснительный, ежедневный труд могут приносить благие плоды, а не те дьявольские суррогаты, которые рано или поздно углями сыпятся на стриженую бобриком голову ряженого самозванца, любящего себя в искусстве гораздо сильнее, чем искусство в себе».

Читайте также:

О важных событиях революционных лет в истории Церкви и страны вцелом читайте здесь.

 

0
0
Сохранить
Поделиться: