Падшие владыки мира

"Реплики" Александра Ткаченко

В очередной раз столкнулся с тем, что рассматривать с научной точки зрения начало библейской книги Бытия неразумно, и даже вредно. Бессмысленно применять к тексту, написанному на языке мифа, те же критерии, что и к естественнонаучному трактату. И вредно для души строить свое мировоззрение на выводах, полученных от такого псевдонаучного прочтения Библии. Недавно один мой хороший знакомый с восторженным пылом взялся мне объяснять несостоятельность Библии, потому что там написано, что Бог сначала сотворил землю с растениями, и лишь потом – солнце, луну и звезды. А ведь растения без солнечного света существовать не могут? Не могут. Значит… Я слушал его, и мне не хотелось ни возражать ему, ни доказывать что-либо. Видно было, что человеку очень нравится такой вывод, что он искренне рад… Рад чему? А вот тому, что оказывается Библия — несостоятельна. И значит на основании этой якобы нестыковки в событиях при творении мира, можно и все остальное, сказанное в Писании, спокойно посчитать для себя маловажным и необязательным.

Видимо было что-то у человека за душой такое, чему Библия очень мешала. Вот он и нашел себе такой способ психологической защиты — искать в Библии несоответствия.

И говорить ему что-либо, объяснять, доказывать не было никакого резона: не нужны ему эти объяснения, не примет он их, сколь убедительными они ни были бы. Поэтому я молча дослушал его сбивчивые обличения и быстренько перевел разговор на другую тему.

А сам подумал вот над чем. Действительно можно с научной точки зрения снисходительно посмеиваться над тем, что сначала Бог творит землю и растения, и лишь в четвертый день  создает звезды и большие светила: солнце и луну.

А можно посмотреть на эти же главы книги Бытия иначе. Из этого краткого, предельно сжатого мифологичного описания грандиозных реалий, которые вряд ли когда-нибудь вообще окажутся доступны человеческому разуму, можно выделить главную мысль  Бытописателя: в сотворенном мире люди отнюдь не статисты, не часть общей декорации, не деталь пейзажа. Они созданы как владыки этого мира, как смысловой его центр, его сердцевина и суть.

И даже небесные светила оказывается сотворены в услужение людям, чтобы по ним исчислять времена, фиксировать порядок происшедших событий. Люди  приведены в мир Господом как соработники, с высочайшим доверием к их разуму и добродетели. В отношении ко всему прочему творению, они Богоподобные, почти богоравные владыки. И самое главное – ведь всё это Бог через Моисея открывал людям, уже отпавшим от Него, находящимся в глубоко несчастном состоянии, когда от их изначального величия почти не осталось и следа. Но, несмотря на это, Бог снова напоминает людям об их высоком призвании. И наверное делает это не только лишь для того, чтобы они осознали, с каких сияющих высот бытия сами себя сбросили, послушав совет падшего херувима. Ведь если и есть у нашей жизни какой-то смысл, то куда разумней верить, что он в возвращении к этим высотам, в надежде на восстановление той красоты, которую люди получили от Бога при сотворении, и которую так неосмотрительно потеряли.

Ткаченко, баннер

Смотрите также:

Святые об эволюции

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (4 votes, average: 4,75 out of 5)
Загрузка...

Комментарии

  • Алексей Ж
    Февраль 5, 2015 15:28

    Чудесно сказано! Эта небольшая статья может быть эпиграфом ко многим умным книгам!

  • masha
    Февраль 5, 2015 20:01

    уважаемый Александр, Вы абсолютно правы в своих выводах. Думаю, что сотворение мира изложено так кратко в Библии потому, что это непостижимо. Вашего друга смутила одна нестыковка, но каждое предложение этой части Библии непостижимо. Почему Вашего друга не смутило количество дней, за которое создано все видимое? А что по поводу невидимого? Там совсем не описано, потому что, видимо это совсем за пределами слов. А то, что Земля произвела сама из себя, фактически родила по слову Божию всю тварь? А то, что начинается сотворение со слов «да будет свет» вообще до всяких светил и еще вопрос они ли собственно являются источниками света или отражают Божественные световые потоки. Именно несостоятельность человеческого ума к постижению данных событий должно привести человека к простому созерцанию. Не все нужно понимать. Как понять с научной точки зрения Любовь, сострадание, жертвенность? Есть, конечно умники, что-то там о гормонах и химических процессах толкующие. Но это желание разбить бесценный Грааль ради того, чтобы понять из какого собственно материала он сделан. А что толку в понимании-то? Сам-то так НИКАК НЕ СДЕЛАЕШЬ. Вот, собственно, и ответ. Бог напортачил, сделай правильно по-научному, дружок, Мария

  • Марина Новосельцева
    Февраль 5, 2015 21:20

    Для таких случаев хорошо подходит Слободской «Закон Божий». Там в соответствии с материалистическими знаниями на данный момент, существующими в науке и обществе, с примерами и ссылками даются ответы на подобные вопросы новичков. Всем советую. Речь идёт о комментариях к пояснениям Слободским Библии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.