О чем говорит Христос, когда призывает нас любить друг друга? - Православный журнал «Фома»
О чем говорит Христос, когда призывает нас любить друг друга?
Alessandro Avenali

О чем говорит Христос, когда призывает нас любить друг друга?

Приблизительное время чтения: 2 мин.

Код для вставки
Код скопирован

Наверное, немного найдется в русском языке слов, которые были бы столь же неопределенными по своему содержанию, как слово — любовь. Употребляют его очень часто, и в устной речи, и в различных публикациях, и в телепередачах, и в стихах, и в песнях... Но вот что подразумевается каждый раз, когда оно звучит — большой вопрос. Диапазон смыслов, вкладываемых в него, необычайно широк. Можно говорить о любви между мужчиной и женщиной; родителей к детям; есть любовь к природе, к миру, который нас окружает, наконец — к Богу, который весь этот мир создал. Но также есть и совершенно иные контексты, где употребляется это же слово: от реплик типа «люблю курить» или «люблю пиво», до — распространившегося ныне скабрезного выражения «заняться любовью». И наконец, есть слова Священного Писания — Бог есть любовь. И прямая заповедь Христа — любите друг друга.

И вот, как тут разобраться, о какой любви идет речь? Понятно, что в любом случае, любовь предполагает некое влечение к своему предмету, о чем бы ни шла речь. Но... бывают ведь очень разные формы такого влечения, даже если рассматривать исключительно отношения между людьми. Любящий муж способен измучить любимую жену ревностью и подозрительностью. Любящая мать неумеренной своей заботливостью может вырастить из сына не мужчину, а вечного мальчика, нуждающегося в опеке. Любящий отец незаметно для себя может превратиться в домашнего тирана. Вариантов может быть множество, но очевидно, что все это — искажения настоящей, подлинной любви. И совсем не об этом говорит Христос, когда призывает нас любить друг друга.

В Новом Завете есть очень точное описание такой любви:

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла...»

Достаточно примерить к своему чувству эти критерии, и сразу же станет ясно — соответствует ли оно христианскому пониманию любви или не очень. Собственно, эти свойства мы во всей возможной полноте видим в образе Христа, каким Он представлен в Евангелии. И все заповеди Евангелия — тоже не что иное, как образы проявления любви к ближнему. То есть — образы Христа, который Сам же и исполнил все заповеданное Им прежде всех прочих людей. И когда звучит вопрос — для чего нужны заповеди, мне думается, вполне уместным будет ответ — чтобы очистить это прекрасное слово «любовь» от всех наносных и ложных смыслов, чтобы научиться любить по-настоящему — не раздражаясь, не ища своего, не завидуя, долготерпеливо и милостиво. А проще говоря — так, как нас всех любит Господь.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (47 голосов, средняя: 4,94 из 5)
Загрузка...
Поделиться:

  • Анатолий
    Анатолий4 месяца назадОтветить

    Как это понимать, "не ищет своего" ?

    • Владимир Гурболиков
      Владимир Гурболиков4 месяца назадОтветить

      Как отсутствие выгоды лично для себя, корысти. Если любишь человека, то прежде всего думаешь о том, чтобы ему было хорошо, а не себе.

  • Алексей
    Алексей8 лет назадОтветить

    Из определения любви по Новому Завету выходит, что любовь мудра! А если любовь мудра, она не позволит матери вырастить из сына вечного мальчика!

  • Ольго
    Ольго8 лет назадОтветить

    "Любящая мать неумеренной своей заботливостью может вырастить из сына не мужчину, а вечного мальчика, нуждающегося в опеке"....
    Кстати, все признаки настоящей подлинной любви в данном случае могут присутствовать.

    • Roman
      Roman4 месяца назадОтветить

      Ну, на счет "не ищет своего" - не выполняется, например. Чрезмерная опека, это все-таки "поиск своего", как ни крути

Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь