ЧИТАЙТЕ В НОВОМ НОМЕРЕ «ФОМЫ»:
Вера на практике — это не знание чего-то. Это умение соединить меня книжно-православного со мной-ежедневным. То есть сделать из этих двух одно. Ведь страшнее всего, что ты, читая умные и великие книги и соглашаясь с тем, что там написано, при этом осознаешь, что в жизни продолжаешь быть таким же мерзавцем, как и раньше. Выдавливание из себя мерзавца и есть путь христианина.
— Владимир Легойда о том, что вера - это не часть жизни, но новая жизнь.
В быту Лосев был живым и общительным человеком. Но он недаром, сидя на каком-нибудь ученом совете, всегда держал руку под пиджаком, и только я знала, зачем он это делал. Затем, что он непрестанно творил Иисусову молитву и держал четки в руке. Вот это и есть настоящий монах.
— Аза Алибековна Тахо-Годи о вере и древних языках, о Лосеве и его отношении к советской власти, а также о том, кого из русских писателей XX века будут помнить потомки.
Смысл жизни прост, как солнечный свет. Настолько прост, что в молодости гораздо интересней жить бессмысленной жизнью: темнота — друг молодежи. Но с каждым годом для жизни все нужнее какой-нибудь повод. С каждым годом все очевидней, что смысл жизни нельзя найти, его можно лишь заметить.
— Дмитрий Соколов-Митрич о традициях и правах наследства.
Человеку эгоистичному всегда кажется, что до него ничего не было и после него ничего не будет.
А составление родового дерева — это способ осознать преемственность поколений, понять свое место в мире, почувствовать ответственность перед прошлыми и будущими поколениями
— отец Стефан Домусчи о том, какие традиции мы напрасно забыли и какую пользу они могут нам принести в XXI веке.
Я — Полина, мне 30, и я живу кланом в одиннадцать человек, семьей из четырех поколений. Это стало возможным благодаря большим усилиям (риэлторским), движущей силе зависти (к гастарбайтерам и дворянам), здравому смыслу (когда старым книгам веришь больше, чем женским форумам) и Божией воле (самый простой и самый тяжелый пункт).
— журналист Полина Тюренкова о том, как собрать большую семью под одной крышей, завести общий быт, холодильник, бюджет...и радоваться этому!
Коля еще пошерудил в топке, потом достал оттуда раскаленную докрасна кочергу, повернулся и сказал внятно и спокойно: — Если все будет, как ты говоришь, тогда — вот этой железкой я своими руками себе эти три шестерки на лбу выжгу. — Коль, ну а душу-то ведь зато погубишь навсегда. Неужели не жалко?
- "Коля и антихрист" и другие истории Александра Ткаченко, после которых ты уже не можешь жить по-прежнему.
Я с прибытием в Ухтпечлаг все время голодал по той причине, что в Москве начальник секретного политического отдела Тимофеев дал мне слово не направлять меня в лагерь, но, однако, я вопреки этому обещанию был направлен. Я очень признателен администрации Ухтпечлага за внимательность ко мне во время моей голодовки, которая является не протестом, а видом самообладания в чуждой обстановке. Конкретно я прошу для себя тюремного одиночного заключения, обещанного мне прокурором прокуратуры СССР Седовым, и прошу этот процесс ускорить.
— Игумен Дамаскин (Орловский), секретарь Синодальной комиссии по канонизации святых, о священномученике Николае Кобранове, память которого церковь празднует 31 декабря.
Знаете, что сейчас самое страшное? То, что происходит с совсем маленькими детьми. Ведь речь формируется только в общении, только в диалоге. Но родители, которым вечно некогда или которые не понимают своей ответственности за воспитание ребенка, практически с ним не общаются. В очень раннем возрасте они подсаживают их на электронные гаджеты. Так проще, так можно сэкономить свое время... И вот сидит какой- нибудь полуторагодовалый детеныш, ест — и тычет пальчиком в планшет, разглядывает мелькающие картинки. Вместо разговора, который тут необходим — хотя бы на уровне «ах, какая вкусная кашка!», он получает картинку и молчание мамы.
— заслуженный учитель России Римма Исаковна Зандман о том, умеют ли наши дети говорить, и что делать, если не умеют.
Славянофильство не было слепой любовью ко всему русскому и славянскому только за то, что оно русское. Прежде всего это была реакция на наступавшее обмирщение и секуляризацию тогдашней Европы, выражение тоски по Европе христианской, которая была поколеблена событиями Великой французской революции 1789 года
— зам. декана философского факультете МГУ Алексей Козырев о том, кто такие были славянофилы и почему их учение сохраняет свою актуальность и поныне.
Вот талант… нет, не стоит мелочиться! Вот сразу гений. Он живет на Монмартре, по утрам пьет кофе, днем глушит абсент, а вечером закусывает табачным дымом. Исповедует, разумеется, свободную любовь, не различающую цветов и полов, ссорится с домохозяйкой, хамит маме, потому что она его не понимает, — его вообще, по большому счету, никто не понимает... Проходя мимо церкви, корчит рожи. Бросается в полицейских камнями. Болеет всяким, особенно силён по части душевных расстройств — они ему удаются как ничто другое! Очень страдает от всего. У него — страдающая душа, ему весь мир — один сплошной ожог… В паузах между абсентом и промискуитетом впадает в священный экстаз, творит. Много творит.
— историк Дмитрий Володихин о необходимости пускаться во все тяжкие, чтобы называться гением.