Вопрос читателя:
Зачем вечной душе вселяться в бренное тело? Какой для неё в этом смысл?
Михаил
Отвечает протоиерей Михаил Самохин:
Здравствуйте, Михаил!
Ответ на Ваш вопрос заключается в том, что душа не вселяется в тело, а создается Богом в момент создания каждого нового человека. Мы не верим в переселение душ и во множество жизней. Об этом упоминает святой апостол Павел, отмечая: «человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр. 9,27).
Более того, мы веруем в то, что наши бренные и смертные тела воскреснут и, в измененном виде, но наследуют вместе с душами предстоящую вечность. О телесном воскресении есть статья на нашем сайте.
Таким образом, оказывается, что не вечная душа тоскливо вселяется, возможно, не впервые в бренное тело, а бессмертная душа создается индивидуально у каждого из нас и наследует вечность вместе со временно смертным телом. Пусть и проведя некоторую часть своего посмертного существования в разлуке с ним. Каждый человек обретает черты неповторимости творения Божия, но, вместе с тем, наследует неповторимую ответственность за свою единственную в своём роде душу. «Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мк 8, 36-37).
Согласитесь, это несколько меняет взгляд на смысл соединения тела и души, который представляется неизменным — служение Богу ради спасения и души, и тела. Именно такого спасения я желаю всем нам.