За 15 лет работы православная служба «Милосердие» оказала помощь полумиллиону человек, а за время самоизоляции ее сотрудники столкнулись со множеством новых нестандартных случаев.
– За 15 лет работы нашей службы помощь получили полмиллиона человек. Мы прошли через наводнения и пожары, пережили не один кризис и потерю благотворителей, казалось бы, видели самые разные социальные ситуации. Но период самоизоляции оказался совершенно особым: сотрудникам пришлось принимать неординарные решения и на лету осваивать принципиально новые навыки, – рассказала руководитель Отдела благотворительных программ «Милосердия» Анна Белавина.
Например, на горячую линию службы поступил поток звонков от просителей‑мошенников – на начальном этапе сотрудники учились выявлять их, задавая наводящие вопросы. Так, в службу обращались взрослые здоровые мужчины; люди, имеющие родственников, которые могли бы доставить им продукты или помочь финансово – все те, кто по факту не нуждались в помощи. Некоторые просители, представлялись разными именами и звонили по несколько раз, но с одного телефона – определитель номера позволил их выявить.
Для защиты от мошенников служба «Милосердие» разработала специальную политику по оказанию помощи в пандемию. Всего же за 80 дней работы оперативного церковного штаба по коронавирусу было принято 12 тысяч звонков.
Согласно статистике только одного из проектов, работающих с незащищенными группами населения, за этот период в службу «Милосердие» обратилось более 1 тысячи новых реально нуждающихся просителей – людей, которые при отсутствии новых условий не обратились бы за помощью в благотворительные организации.
В пандемию появились и недобросовестные поставщики средств индивидуальной защиты. Сотрудники «Милосердия» ознакомились со способами мошенничества, научились отличать подделки СИЗ и не закупали защитные костюмы, респираторы и антисептики, не обладающие должной степенью защиты.
– Прежде чем оплатить счет, мы сами ездили на склады, часто за город, в глушь. Неизвестно было, чем все кончится, будут ли соблюдены договоренности, да и на месте часто было просто страшно. Мы делали все, чтобы сохранить здоровье сотрудников, волонтеров и подопечных, – поделилась Анна Белавина.
Кроме того, служба «Милосердие» приобрела необходимый опыт сотрудничества с компаниями, предлагавшими разностороннюю поддержку.