
Приблизительное время чтения: 3 мин.
«Главное в христианстве – личная встреча человека со Христом» – сегодня такое принципиальное утверждение довольно часто встречается в статьях православных публицистов. Казалось бы, спорить тут особо и не с чем. Действительно, если этой встречи не произошло, если человек всем сердцем не ощутил божественной правды Евангелия, если не испытал удивительной тишины и мира в сердце и помыслах после причастия святых Христовых Тайн, если не получил в обстоятельствах своей жизни ответа на молитвенную просьбу ко Христу, не научился видеть Христа в других людях, тех самых – «малых сих», значит, христианство в его жизни носит, если так можно выразиться, чисто теоретический характер.
Поэтому, когда я в очередной раз слышу эту, уже ставшую расхожей фразу – «главное в христианстве – личная встреча человека со Христом» - то, если честно, не очень ей верю. Евангелие предлагает нам множество примеров, когда Христос открывал Себя людям, и для них это не стало – главным. Перечислять их можно долго, думаю, тот, кто читал Новый Завет и сам может вспомнить всех участников евангельских событий , встретившихся со Христом, и не оценивших этой встречи. А ведь Христос никого не прогонял от Себя, даже самых отъявленных грешников. Его сотрапезниками нередко были мытари и блудницы, но точно так же Он не отказывал в общении фарисеям и книжникам – религиозной элите Израиля. И странное дело – для одних эта встреча становилась – главным событием, переворачивающим всю их дальнейшую жизнь, а для других – нет. В чем же разница?
Мне кажется, именно в том, о чем Иоанн Креститель в своей проповеди говорил таким простыми и доходчивыми словами – « Сотворите достойные плоды покаяния». То есть – измените свою жизнь, измените свое сердце, сделайте его восприимчивым к истине, чтобы узнать ее, чтобы не пройти мимо, когда воплощенная Истина встретится вам на одном из житейских перепутий. Думаю, это не менее важно, чем – сам факт встречи, более того – без такой готовности, без покаянного сокрушения о своих грехах, даже встреча со Христом вряд ли окажется для человека полезной.
На заставке фрагмент картины Джованни Франческо Барбьери (Гверчино). «Иисус и самаритянская женщина»
Александр, так и есть.