Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, профессор МГИМО Владимир Легойда прокомментировал инициативу об исключении преподавания в школе теории Чарльза Дарвина.
В эфире программы «Светлый вечер» на радио «Вера» Владимир Легойда отметил, что, несмотря на активное обсуждение этой инициативы в СМИ, острота проблемы, во-первых, создана несколько искусственно, во-вторых, сама проблем не в том, что стало предметом обсуждения, сообщает сайт Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.
По мнению представителя Церкви, вопрос нужно ставить так: в общеобразовательной школе ребенку «без особой философской глубины говорится о происхождении человека, а в воскресной школе говорится то, что может быть воспринято как жестко альтернативный подход». В этом случае у ребенка может возникнуть «когнитивный диссонанс».
– Что он выберет, над чем посмеется, что он воспримет как несерьезное, – мы не знаем, – заметил Владимир Легойда.
Профессор МГИМО напомнил, что современная наука – это европейский феномен; она зародилась в лоне христианской традиции, поэтому представление о неизбежном конфликте науки и религии – ложный стереотип, возникший во многом под влиянием некоторых идеологем эпохи Просвещения и впоследствии – идеологем советского времени.
По мнению Владимира Легойды, вопрос нужно ставить не о запрете преподавания тех или иных теорий и концепций, но о вдумчивом и глубоком представлении о многообразии, как научного мира, так и способов познания, которые не сводятся лишь к научному.
В заключение профессор МГИМО напомнил слова Галилея: Библия учит нас не тому, как устроено небо, но тому, как на него взойти, то есть – спасти свою душу.