Одной из главных задач современного кино должно стать создание в общественном сознании правильных нравственных моделей поведения, об этом в ходе программы «Наблюдатель» на телеканале «Культура» заявил председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда, сообщает сайт СИНФО.
- Кино, как и любое другое искусство, влияет на общество. Но смотря фильмы, человек учится совсем иначе, нежели учится, слушая лекции. Честертон свое время писал, что истинное искусство от ремесленной поделки отличается тем, что у плохой книги есть мораль, а хорошая книга – мораль сама по себе. Это относится и к фильмам, - сказал глава СИНФО.
По его мнению, все понимают, что нельзя грубым образом вмешиваться в работу художника, но кинематограф в реальности формирует общественные установки.
- Например, Голливуд помогает формировать отношение к определенным группам людей. Например, гомосексуальная тема давно стала обязательным составным элементом любого американского фильма. Эта тема обязательно должна присутствовать в кадре. И делается это не в виде лобовой атаки, а опосредованно. Например, есть главный герой, у которого обязательно должен быть брат-гомосексуалист. И это то, что уходит на подкорку, - пояснил Владимир Легойда.
- Вот и у нас подобными методами должны закладываться свои – правильные – модели поведения. Условно говоря, постоянно в кино показывать, что, например, младший уступает в транспорте место старшему. И, может быть, лет через двадцать такая работа принесет благотворные плоды, - добавил представитель Церкви.
В тоже время, как считает Владимир Легойда, для того, чтобы кино было моральным, сам кинематографист совсем не обязательно должен быть верующим.
- Гораздо важнее, чтобы он был талантливым. Витаутаса Жаласкявичюса как-то спросили: в кино главное то, как снимать, или то, что снимать? И Жаласкявичюс гениально ответил: в кино главное то, кто снимает. Надо искать талантливых людей, которые будут делать талантливое кино, - отметил глава Синодального отдела.
- Талантливого человека вообще без веры нет. Она может быть осознанной, а может быть и неосознанной. Данте говорил, что задача художника – провести человека из ада в рай. Он был католик, и поэтому добавлял: провести через чистилище. Обычно эту часть опускают, и, может быть, напрасно. Может быть, кинематограф и есть такое чистилище в метафорическом смысле, - заключил представитель Церкви.