В Русской Православной Церкви выражают удивление лояльностью властей Британии, запретивших нательные кресты на работе, по отношению к другим символам, например, гей-символике.
- Это решение парламента Великобритании не может не вызывать тревогу, особенно если учитывать существование в современном европейском обществе других тенденций, направленных на раскрепощение человеческих инстинктов. Почему при этом в Великобритании публичная демонстрация своей причастности к гей-культуре считаются нормой, а ношение нательного крестика – нет? Ведь существует же разнообразная символика, связанная с гей-культурой, но попробуйте уволить такого человека, открыто демонстрирующего свою сексуальную ориентацию. Понятно, что он поднимет скандал и, наверняка, добьется своего восстановления на работе. А чем опасны древние символы христиан, кого они оскорбляют? — заявил председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда во вторник.
Еще одним примером двойных стандартов британского правительства является также отношение к сикхам. По словам представителя Церкви, сикхам, даже служащим в полиции Лондона, официально разрешено ношение тюрбана – одного из символов сикхизма.
Он считает решение британских властей «очень тревожным сигналом». Если этот сигнал, по словам В.Легойды, означает невозможность публичной демонстрации принадлежности к христианству, «то кто может поручиться, что завтра власти не скажут: «Пусть здесь будет написано «церковь такая-то», а вот кресты уберите – и не только с куполов, но и вообще любое изображение креста». Такое отношение сложно расценить иначе, как проявление христианофобии, примеры которой становятся все более частыми в современном мире.
Кроме того, эта ситуация, как считает представитель Московского Патриархата, «наглядно демонстрирует отказ Европы от своей коренной идентичности».
- И если мы говорим о свободе совести, то почему сталкиваемся с ограничениями? Если же в цивилизованном обществе открытая, неагрессивная демонстрация религиозной принадлежности является невозможной, то возникает вопрос о характере этого общества. Получается, что все разговоры о толерантности и призывы к ней становятся пустым звуком, раз мы не способны жить в добром соседстве, не теряя свою идентичность? — отметил В.Легойда.
По его мнению, суть проблемы сводится «к навязыванию идеи того, что религия – исключительно личное дело каждого».
- Мне представляется это ошибочным, потому что религия никогда в истории не была только личным делом человека. Но, будучи, безусловно, очень личным делом, всегда имела и общественное, публичное измерение. В противном случае мы заставляем человека оставить его веру в храме или в узком семейном кругу, не позволяем ему мотивировать верой свои поступки в общественном поле. Но это абсурд, — считает он.
Источник: Синодальный информационный отдел