Стремительное распространение фейковых (поддельных) новостей может сыграть положительную роль для церковных СМИ, так как из-за засилья фейк-ньюс люди стали больше доверять изданиям с чистой репутацией, об этом рассказала на XXVII Международных Рождественских чтениях специалист по медиаанализу, консультант Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Юлия Покровская.
- Из-за того, что фейк-ньюс давит нам на психику, мы начинаем сомневаться вообще во всей информации… Поэтому, что сейчас хорошо для нас, для церковной журналистики, - люди очень ценят правду. То есть тот факт, что есть издание, которое не врет, у которого чистая репутация и которое всегда дает верные сведения, - это очень ценная вещь, это сейчас очень ценится, - сказала Юлия Покровская во вторник 29 января, выступая на секции «Вопросы к Церкви и православные медиа: ожидание и реальность», организованной журналом «Фома».
Говоря о причинах быстрого распространения фейковых новостей, она выделила ряд причин, среди которых – изначальный настрой читателя на получение легкой, развлекательной информации и желание ярких эмоций.
- Читатель не настроен слушать иную, не совпадающей с его, точку зрения…Читатель не слышит аргументов и не верит даже доказанным фактам, если они не включены в его систему мировоззрения. Он верит только тому, что попало в его мировоззрение. Если нет – он закрывает на это уши и считает, что его обманывают, - добавила Юлия Покровская.
В такой ситуации, пояснила специалист по медиаанализу, пробиться к читателю православные СМИ могут, только соблюдая ряд правил.
- С одной стороны, надо быть предельно честными с фактами, а с другой – надо учитывать, что человек выстраивает определенные барьеры на пути получения нежелательной для него информации. Например, он ничего не желает слышать о Боге и чтобы обойти подобный барьер необходимо направить воздействие не на аргументы, а на чувства, - пояснила консультант Синодального отдела.
- Таким образом, «зарядив» ваш материал необходимыми эмоциями, возможно преодолеть барьер разума и заставить читателя переживать услышанное и верить ему, - резюмировала Юлия Покровская.
С докладами на секции «Вопросы к Церкви и православные медиа: ожидание и реальность» также выступили редактор проекта «Вопросы священнику» на сайте журнала «Фома» Ольга Богданова и ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии» Евгений Стрельчик. Модератор секции - зам. директора Фонда "Фома Центр" Алексей Соколов.
Читайте также:
Патриарх Кирилл на «Вере и Слове». О Церкви, СМИ и Интернете
Под властью ментального вируса, или Как отличить вброс от новости
Церковь и информационные войны
5 интернет-ловушек
В 2014 году Интернет не умрет
Об идеологической фильтрации окружающего пространства
Фото Владимира Ештокина, на заставке - Сергея Милова/Журнал "Фома"