В знаменитом Кентерберийском соборе в Англии на должность священника-кантора (руководителя богослужебной музыки) назначили женщину с множеством татуировок на теле.
Назначение Венди Далримпл на должность священнослужителя, отвечающего в протестантских храмах за богослужебную музыку, вызвало довольно негативную реакцию со стороны прихожан, сообщает сайт «Седмица.ru» со ссылкой на Fox News.
«Они [татуировки – ред.] отвратительны и должны лишить ее любой церковной должности», – написал один из пользователей в соцсетях Кентерберийского собора.
Вскоре после этого аккаунт собора отключил комментарии к посту у себя в соцсетях из-за большого количества негативных отзывов на эту новость.
При этом представитель Кентерберийского собора заявил, что негативная реакция на назначение Венди Далримпл на должность священника «неприемлема», а сама она сказала, что «опечалена» такой реакцией.
Уточняется, что в декабре 2022 года Венди Далримпл, бывшая тогда настоятельницей собора Всех Святых и Святой Троицы в Лафборо (Лестерская епархия, Англия) оказалась в центре скандала. Тогда в храме прозвучала версия английской рождественской песни «God Rest You Merry, Gentlemen» с измененными словами, т.к. Венди Далримпл посчитала оригинальный текст песни «оскорбительным» для женщин и представителей ЛГБТ-сообщества.
Напомним, что в Православной Церкви, согласно Священному Писанию (1 Кор. 14, 34) и канонам, священнослужителями (диаконами, священниками и епископами) могут быть только мужчины. Во время богослужения священник символизирует Господа Иисуса Христа, предстоя от Его имени за народ Божий, и со времен апостолов (которых поставил Сам Спаситель) это служение возлагается на мужчин.
Что касается татуировок, то в целом Православная Церковь не приветствует эту практику, в частности, основываясь на ветхозаветном запрете: «...не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен» (Лев. 19, 28), т.к. в те времена татуировки были широко распространены именно у языческих народов. В средние века традиция нанесения татуировок в виде креста появилась в некоторых древних восточных Церквах, например, у коптов. Однако, как тогда, так и у современных коптов, это – больше средство самоидентификации для христиан, живущих в окружении мусульманского большинства.