Первую «предельно реалистичную» модель тела Иисуса Христа после распятия, созданную по отпечаткам на Туринской плащанице, представили в ризнице кафедрального собора города Саламанка в Испании.
Модель весом около 165 фунтов (75 кг) изготовлена из латекса и силикона с воспроизведением мельчайших деталей – от кожных пор и ресниц до синяков и ран, сообщает сайт «Седмица.ru» со ссылкой на Catholic News Agency.
Демонстрация модели в соборе Саламанки проходит в рамках выставки «Таинственный человек», которую подготовила компания ArtiSplendore, специализирующаяся на выставках культурного и художественного наследия и туризме.
Модель представляет тело умершего Христа в состоянии rigor mortis (трупного окоченения): ноги и спина несколько согнуты, ладони скрещены ниже живота. При этом сведенное тело несколько приподнято, поэтому хорошо видны рваные раны на голове от тернового венца и нечто вроде небольшой косицы на затылке.
На плечах хорошо различимы синяки от переноски тяжкого креста. На коже видна каждая рваная рана, нанесенная бичом, раны от гвоздей на руках и ногах, а также рана от копья между пятым и шестым ребром в правом боку. Что касается лица, то у модели сломан нос, а под правым глазом есть синяк.
– Я долго занимался деталями, не представляя общего результата. Однако в тот момент, когда, наконец, моему взгляду предстало готовое тело, меня пронзило чувство, что это и есть Иисус, я воистину стою перед телом Иисуса из Назарета, – сказал на открытии выставки ее куратор Альваро Бланко, посвятивший реализации проекта более 15 лет на основе исследований Туринской плащаницы.
Отмечается, что группа ученых и технологов под руководством Альваро Бланко использовала самые современные исследовательские технологии. Была тщательно воспроизведена каждая деталь тела мужчины, отпечатавшегося на Туринской плащанице.
При изготовлении модели использовали человеческие волосы по всему телу, от ступней до головы, и каждую деталь проработали и воспроизвели с предельным реализмом.
– Это предельно реалистичное изображение не вызывает богословского конфликта и протеста в душе, поскольку в нем Тайна обретает плоть. Более того, этот образ помогает верующему увидеть образ Тайны, содержит призыв к Тайне, – сказал епископ Саламанки Хосе Луис Ретана Гозало.
Отмечается, что на пути к фигуре Христа, посетитель выставки осматривает вводную экспозицию, повествующую историю обвинения, бичевания и распятия Спасителя, а также рассказывающую обо всех подробностях исследования Туринской плащаницы.
Согласно плану выставки, она будет работать в соборе Саламанки от четырех до шести месяцев, а затем, как сообщил исполнительный директор ArtiSplendore, за 20 лет ее планируют провезти «по крупнейшим храмам всего мира».